#1
В ожидании сделки по слиянию бизнеса с польской Central European Distribution Corporation (CEDC) владелец "Русского стандарта" Рустам Тарико начал менять портфель собственных брендов. Компания решила отказаться от выпуска своей единственной недорогой водки — "Аврора". За три года существования марка не смогла занять значимой доли на рынке.

Продажи водки "Аврора" "Русский стандарт" запустил в начале 2009 года. Марка стала самым недорогим продуктом в портфеле компании, которая прежде работала только с алкоголем премиум-класса. Сейчас розничная цена "Авроры" составляет около 200 руб. за 0, 5 л. Следующей по стоимости водкой "Русского стандарта" является "Русский стандарт Original", цена которой около 400 руб. За три года существования "Авроре" не удалось добиться заметной доли на рынке: по данным Nielsen, ее доля в октябре—ноябре 2011 года составляла всего 0, 02% в стоимостном выражении. При этом, например, доля основной марки компании, водки "Русский стандарт", составляет 1, 02%. Инвестиции "Русского стандарта" в "Аврору" не раскрывались.

Топ-менеджер крупной алкогольной компании полагает, что "Аврора" не пришлась по душе потребителям тем, что "эксплуатировала революционную или пионерскую тематику, что сейчас не является популярной темой", указывает "Коммерсант" . Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что идея "Авроры" с самого начала была неудачной. "Для водки с таким названием ее цена была слишком высокой — ее нужно было выводить в самом низком из возможных ценовых сегментов", — говорит эксперт. По словам создателя водки "Путинка" и креативного директора агентства Kaufman Станислава Кауфмана, чувствовалось, что "компания, которая привыкла специализироваться на премиум-продуктах, не уделяла достаточного внимания его развитию".

В пятницу "Русский стандарт" опубликовал на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) измененные условия оферты для CEDC. Теперь Рустам Тарико предлагает инвестировать в польскую компанию $100 млн, из которых $30 млн будет направлено на покупку акций нового выпуска, но уже по фиксированной цене $5, 25 — премия 14% к цене закрытия 8 марта ($4, 6). В сегменте "Авроры" в России у CEDC уже есть марка "Журавли".

Эта трансакция увеличит долю "Русского стандарта" в CEDC до 16%. На оставшиеся $70 млн CEDC предлагается выпустить в пользу "Русского стандарта" дополнительные облигации со сроком погашения через год. По истечении этого срока "Русский стандарт" может обменять их на акции CEDC, исходя из той же фиксированной цены $5, 25, и тогда увеличит свою долю до 28%. С погашением уже имеющихся у "Русского стандарта" облигаций CEDC Тарико готов ждать до 2016 года.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
13.03.2012 08:12

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение