#1
Два из трех магазинов челнинской продуктовой сети «Стократ» прекратили свою работу. Руководство компании утверждает, что подобной информацией не располагает. В то же время сразу несколько участников рынка говорят о проблемах ритейлера с поставщиками. Эксперты «БИЗНЕС Online» среди возможных причин закрытия магазинов называют конкуренцию с сетевиками и одним из лидеров городского рынка — «Челны-Хлеб».

Два из трех магазинов челнинской продуктовой сети «Стократ» прекратили свою работу. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на месте, убедился, что на дверях магазинов на проспекте Хасана Туфана, 6 (54/02) и улице Шамиля Усманова, 125 покупателей встречает объявление «закрыт по техническим причинам» и — пустые полки. В работающем универсаме на проспекте Вахитова, 14 в ТЦ «Капитан» (30/10) посетители отмечают, что полки полупустые. Этот магазин, а также тот, что на Туфана, на официальном сайте компании указаны в качестве работающих. По словам участников рынка, еще один магазин сети располагался в поселке Сидоровка, но и он закрылся.

Однако, в ЗАО «ТД «СТОКРАТ» информацией о прекращении работы магазинов не располагают. Наталья Соловьева, замгендиректора сети, на вопрос: почему закрылись магазины? — ответила лаконично: "Я информацией такой не располагаю. Так что извините". После следующего вопроса: неужели замгендиректора может быть не в курсе, в чем причина закрытия магазина? — она положила трубку. Не удалось получить комментарий и у собственника ритейлера — ИФК «Каминцентр». Что интересно, с сайта этой компании исчезла вся информация о ТД «Стократ».

Сегодня практически все поставщики и дистрибьюторы прекратили работать с сетью «Стократ». Слышала о проблемах ритейлера и заместитель директора торгового дома «Дуслык» (сеть дискаунтеров «Закамье» и супермаркетов «Тэмле») Лилия Гайнутдинова. «У нас, как правило, носителями информации являются поставщики, такая информация действительно просачивается», — подтверждает и директор ТД «Камилла» Равия Зиярова.

Надо отметить, что первоначально, в пик развития ритейла в России, три универсама «Стократ» (работает в автограде с 2005 года) вместе с магазинами ОАО «Боровецкое» были приобретены федеральным игроком — холдингом «Марта» (сеть «Гроссмарт»). Сделка была закрыта в конце 2006 года. Правда, в кризис холдинг стал банкротом, а магазины оказались заложены в одном из татарстанских банков.

Затем сеть под вывеской «Стократ» стала развивать известная челнинская инвесткомпания — ИФК «Каминцентр». «Собственники старались поддерживать свой проект, но, похоже, с ним сыграло злую шутку соседство с магазинами «Челны-Хлеб». Практически с каждым магазином «Стократ» в шаговой доступности находятся торговые точки этой сети. Некоторые представители «Стократа» признавались: когда соседний «Челны-Хлеб» вставал на ремонт, выручка у их магазина вырастала», — рассказал один из участников рынка.

Владимир Иванов — собственник торгового центра «Апельсин»:

— Магазины «Стократ», насколько я знаю, работали в формате супермаркета. А сейчас ситуация такая, что среди продуктовых ритейлеров выживают или сетевые компании, или небольшие магазины шаговой доступности, типа «Камиллы» или «Челны-Хлеба».

Я открывал продуктовый супермаркет и другие магазины, опыт такой есть. И могу сказать, что небольшим компаниям конкурировать с крупными сетевиками нереально. Скидки зависят в основном от объема закупок и затрат на управленческий персонал, а они, что на два, что на двадцать пять магазинов практически одинаковы. Поэтому такой финал для меня вполне очевиден, он вписывается в рамки природных экономических законов.

Владислав Ежков — бывший собственник сети магазинов «Славный»:

— По поводу магазинов «Стократ» трудно сказать что-то определенное. Наверняка, им было несколько сложновато. Потому что данный процесс требует больших финансовых вливаний, и закрытие — скорее всего, закономерный процесс.

Что касается судьбы местных сетей, то тут значительно большее значение имеет не размер, а отношение руководителей к бизнесу. Есть ли у собственника желание дальше заниматься этим делом или нет, а второе, — есть ли у него желание модернизировать свой бизнес и подстраивать под требования времени. Если этого нет, то каким бы крупным бизнес не был, он закроется.

Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

— Уход мелких местных сетей связан с усилением конкуренции, выходом сетей федеральных игроков. На Западе существуют какие-то преференции мелким местным магазинам. И это нужно поддерживать. Может ведь дойти до того, что домонополизировавшись, та же «Пятерочка» будет назначать цены на продукты, существенно повышая их. Я за то, чтобы у новых игроков была возможность приходить на рынок без сложностей.Источник - www.business-gazeta.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
09.02.2012 11:53
    #2
    09.02.2012 13:06
    Откуда: Смоленск
    Сообщений: 3027
    Карма: 16.81
    Ужасная потеря для российского ритейла
        #3
        09.02.2012 14:54
        Откуда: Новосибирск
        Сообщений: 749
        Карма: 2.01
        Правильно говорят: три киоска открыл — уже сеть. Поди еще и входные брали и ретро, как взрослые.
            #4
            09.02.2012 16:49
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            Я бы поспорил с Владимиром Ивановым.
            Конкурировать с сетями очень просто — надо ставить на полку
            хорошие качественные продукты.
            Все мы знаем, как попадают в сети.
            Поэтому качества и цены там не увидишь.
            А качество СТМов просто удивляет — нельзя же быть такими бессовестными.
            Все преимущество сети — хорошие цены на 20 товаров-магнитов из 10 000 наименований.
                #5
                10.02.2012 01:29
                Откуда: Владивосток
                Сообщений: 68
                Карма: 0.38
                oatfield написал(а):

                Все преимущество сети — хорошие цены на 20 товаров-магнитов из 10 000 наименований.



                Зато платят 10000 наименований за то, что там стоят-))

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение