#1
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод", входящее в крупный алкогольный холдинг ОАО "Синергия", на 110 тыс. руб. за недостоверную рекламу водки Beluga.

Как сообщила РБК советник замглавы ФАС Андрея Кашеварова Марина Сананская, "смысл предписания в том, чтобы прекратить дальнейшее распространение этой рекламы, так как она вводит потребителей в заблуждение". Таким образом, пояснил представитель ФАС, компании придется изменить текст рекламы своей продукции, а если неверный текст содержится на этикетке, то и поменять этикетку.

Ранее, 27 декабря 2011г, комиссия антимонопольного ведомства возбудила дело и признала недостоверной рекламу Beluga из-за утверждения, что "водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов". Комиссия ФАС выяснила, что в непосредственной близости и в пределах 300 км от места производства водки имеется достаточное количество индустриальных объектов. Таким образом, делает вывод ФАС, "такая реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

Поводом к возбуждению административного дела в отношении одного из заводов "Синергии" послужило обращение в ФАС руководителя Союза потребителей РФ Петра Шелища. В нем приводилась жалоба россиянина на то, что "производитель намеренно обманывает" потребителей, заявляя в рекламе об экологической чистоте своего продукта.

В жалобе также говорилось, что место производства водки Beluga — город Мариинск Кемеровской области — не подпадает под определение "экологически чистый уголок", поскольку там имеются загрязняющие окружающую среду крупные промышленные предприятия.

Союз потребителей проверил эту информацию и установил, что в радиусе 300 км от места производства водки Beluga располагается не менее 42 индустриальных предприятий, в том числе химических и металлургических, которые загрязняют реки бассейна реки Томь нефтепродуктами, фенолами, соединениями азота, железа, меди, цинка и марганца.

Кроме того, было установлено, что "в городе имеется очень опасный источник загрязнения почв, грунтов и поверхностных вод — могильник скота, павшего от сибирской язвы в 1960-е гг". "С территории могильника происходит смыв опасных загрязняющих веществ в поверхностные воды. Полная нейтрализация вредного воздействия могильника рассчитана на 70 лет, то есть до 2030-х гг.", — сообщил П.Шелищ.

При этом, как отметил руководитель Союза потребителей РФ, производитель водки Beluga открыто заявлял о слабой очистке используемой в производстве воды: из нее удалялись только грубые примеси.Источник - top.rbc.ru Новость добавлена KIROV
08.02.2012 05:59
    #2
    08.02.2012 07:00
    Откуда: Волгоград
    Сообщений: 29731
    Карма: 10.44
    мда…
    как в бородатом анекдоте "… а вот ваша булочка всё и сгубила"
        #3
        08.02.2012 10:00
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 100
        Карма: 0.37
        Мне кажется РЕКЛАМА- это реклама, а качество продукта- это совсем другое…

        Лучше бы 1 партию или несколько выборочных образцов из разных партий протестировали, что бы понять КАЧЕСТВЕННЫЙ это продукт и стоит или не стоит продукт тех денег за которые стоит на полках сетевых магазинов !

        В СПб порядок цены за 0, 5л от 500.00 руб. за 0, 7 л от 750, 00 руб. за 1, 0 л от 980 руб.

        ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ? ЧТО ЗА ПРОДУКТ, нам предлагает производитель ?
            #4
            08.02.2012 14:10
            Откуда: Киров
            Сообщений: 7102
            Карма: 6.82
            lissa написал(а):

            ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ? ЧТО ЗА ПРОДУКТ, нам предлагает производитель ?


            Вопросов здесь нет? Качества в этом продукте тоже нет. Производитель вводит потребителя в заблуждение не только информацией о его производстве, но и о его качестве.
                #5
                09.02.2012 13:03
                Откуда: Москва
                Сообщений: 394
                Карма: 0.33
                "белуга" хорошая водка"!

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение