#1
Если правительство продолжит применение непопулярных среди производителей сельхозпродукции мер, в частности, по запрету экспорта зерна, дотациям и интервенциям, то "продовольственная инфляция" текущего года вопреки засухе не превысит прошлогоднюю, ценовой ажиотаж развиваться не будет и торговые сети в связи с засухой торговые наценки не повышали, отражая произвол поставщиков отказом от поставок.

Как передает корреспондент "Полит.ру" Лев Файнберг, об этом говорили на пресс-конференции в РИА Новости в понедельник участники пресс-конференции "Последствия засухи: ценовая политика торговых сетей".

Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group N.V Михаил Сусов с грустью сообщил, что ажиотаж с гречкой связан с тем, что урожай гречки невысокий и запасы ее незначительные. Вторая категория — это проблема с молоком. По остальным категориям товаров ситуация надуманная, потому что наценки сетей в связи с засухой не менялись и дефицита нет кроме гречки и молока. И это при том, что поставщики придерживают товары. По молоку дефицит достигает 30%, по гречке имеются "пустые полки". Сусов утверждал, что если мы поддерживаем производителя, то нагрузка ляжет на покупателя, если мы поддерживаем покупателя, то производителю придется потерпеть. Сети сдерживают цены, оперативно меняя поставщиков, потому что иногда цены меняются без объяснения причин — потому что все повышают или в связи с изменением брендовой политики.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям "Метро Кэш энд Керри" Оксана Токарева со своей стороны сообщила, что прогнозы по гречке печальны, также и по пшену. Но это не та категория продуктов, на которых сети когда-либо зарабатывали. Токарева предложила производителям иногда снижать цены и тем "делать праздник сетям". По словам Токаревой, сдерживать цены на молоко достаточно сложно. Она подтвердила, что представителей сетей среди членов Федерального Собрания нет, в отличие от производителей сельхозпродукции. Тем не менее, активная работа сетевиков в парламенте более влиятельна на законодательство, чем наличие в нем производителей, выхолостивших по мнению сенатора Сергея Лисовского закон о торговле. Токарева отказалась отвечать на вопросы, поставленные на другой пресс-конференции в РИА Новости Лисовским и тем подтвердила вывод нашего корреспондента, что информация участников сегодняшней пресс-конференции является рекламно-коммерческой.

Участник пресс-конференции Илья Белоновский подтвердил, что во время засухи маржа сетей не повышалась, давления государства огни не чувствуют и ценовой ажиотаж порождается не в розничных сетях. Правительство предпринимает шаги, непопулярные среди производителей, в частности, по запрету экспорта зерна, дотациям и интервенциям. Отвечая на вопрос нашего корреспондента о наиболее высоком росте цен в Петербурге в связи с наибольшим там монополизмом торговых сетей, Белоновский утверждал, что в Петербурге сети имеют самую низкую норму прибыли, такой нет нигде. Что рост цен в Петербурге наиболее высокий — это полная чушь, утверждал Белоновский. Он обещал, что никаких проблем с дефицитом не будет, кроме такой нежной культуры, как гречка. В случае продолжения работы государства никаких перспектив ценового ажиотажа нет. Продуктовая инфляция в этом году не превысит прошлогоднюю.

По мнению участников пресс-конференции, закон о торговле сырой и не имеет правоприменительной базы. Они против резких телодвижений и в внесения поправок в этот закон, при этом представители сетей заверяют, что введение ограничений на торговые наценки приведет к вымыванию товара. Подмосковное молоко дешевле того, что возят на самолете из Франции, к тому же оно козье. А вот на социальные товары торговые наценки возможно придется снижать, потому что покупателя не должно волновать, по какой цене сеть покупает товар. Отрицательные наценки на социально значимые товары были всегда. Торговая наценка на социально значимые товары 10% и сетевики категорически против ее повышения.Источник - ПОЛИТ.РУ Новость добавлена С.А.
24.08.2010 10:45
    #2
    24.08.2010 11:01
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3677
    Карма: 51.32
    С.А. написал(а):

    Ритейлеры: ажиотаж с гречкой связан с невысоким ее урожаем


    Какое грандиозное открытие для себя сделали ритейлеры.
        #3
        24.08.2010 11:06
        Откуда: Другие города Испании
        Сообщений: 40364
        Карма: 74.9
        С.А. написал(а):

        Торговая наценка на социально значимые товары 10% и сетевики категорически против ее повышения.


        я шалею от такой "порядочности"""""
            #4
            24.08.2010 11:08
            Откуда: Сочи
            Сообщений: 36162
            Карма: 125.94
            Вот еще на эту тему.
            http://foodmarkets.ru/news/topic/704
                #5
                24.08.2010 11:13
                Откуда: не указан
                Сообщений: 3532
                Карма: 4.97
                Покажите мне где взять в том же Х5 наценка 10% на социальные товары. если даже на хлеб 12-15%, вот уроды…
                    #6
                    24.08.2010 11:25
                    Откуда: Сочи
                    Сообщений: 36162
                    Карма: 125.94
                    талгарский, Гена, пошто ругаешься? Может пора пулемет выкатывать. А то дяденька один на вопрос:-Что случилось с гречкой, — опять ответит:- Она подорожала.
                        #7
                        24.08.2010 11:28
                        Откуда: не указан
                        Сообщений: 3532
                        Карма: 4.97
                        Nadina написал(а):

                        Может пора пулемет выкатывать.


                        Я уже со Смыслом договорился, "Шмеля" у него беру.
                            #8
                            24.08.2010 12:04
                            Откуда: Сочи
                            Сообщений: 36162
                            Карма: 125.94
                            талгарский написал(а):

                            Я уже со Смыслом договорился


                            талгарский, а я, значит, одна теперь катать пулемёты по бездорожью буду?
                                #9
                                24.08.2010 12:19
                                Откуда: Саранск
                                Сообщений: 520
                                Карма: 8.48
                                какой глубокий и проникновенный взгляд на вещи: "Ритейлеры: ажиотаж с гречкой связан с невысоким ее урожаем"…
                                    #10
                                    24.08.2010 12:58
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 3677
                                    Карма: 51.32
                                    С.А. написал(а):

                                    По молоку дефицит достигает 30%, по гречке имеются "пустые полки". Сусов утверждал, что если мы поддерживаем производителя, то нагрузка ляжет на покупателя, если мы поддерживаем покупателя, то производителю придется потерпеть


                                    Прямо глаза у них разбегаются, не знают что делать, кому угодить, на кого работать…
                                        #11
                                        24.08.2010 12:59
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 3677
                                        Карма: 51.32
                                        С.А. написал(а):

                                        Сети сдерживают цены, оперативно меняя поставщиков, потому что иногда цены меняются без объяснения причин — потому что все повышают или в связи с изменением брендовой политики.


                                        Пошла "легкая" паника.
                                            #12
                                            24.08.2010 13:14
                                            Откуда: Новосибирск
                                            Сообщений: 26113
                                            Карма: 25.58
                                            очень редкий случай когда производитель может диктовать свои условия сеткам. Седьмой континент и Юнимилк тому пример. посторюсь — очень редкий случай
                                                #13
                                                24.08.2010 13:15
                                                Откуда: не указан
                                                Сообщений: 304
                                                Карма: 0.97
                                                Да… Все цены поднимут, второй скачок неизбежен. Сырьё снова растёт… Отразится всё на покупателе. Производители себе в убыток продавать не будет, а что дальше будет и так всем ясно…
                                                Итого: Жопа полная!
                                                    #14
                                                    24.08.2010 13:19
                                                    Откуда: не указан
                                                    Сообщений: 304
                                                    Карма: 0.97
                                                    grezki написал(а):

                                                    очень редкий случай когда производитель может диктовать свои условия сеткам. Седьмой континент и Юнимилк тому пример. посторюсь — очень редкий случай


                                                    Да, условия диктовать не всегда получается… Но цены поднять, чтобы покрыть все их требования, на это они способны
                                                        #15
                                                        24.08.2010 13:22
                                                        Откуда: Москва
                                                        Сообщений: 3677
                                                        Карма: 51.32
                                                        grezki написал(а):

                                                        очень редкий случай когда производитель может диктовать свои условия сеткам


                                                        Наступает момент, когда это становится не единичным случаем. А с массовым повышением цен от подавляющего большинства поставщиков больших и малых — сетям уже будет не совладать. Штрейхбрекеров не много наберется среди поставщиков.

                                                            Возможность комментирования закрыта.

                                                            Прямой эфир



                                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение