#1
Торговая сеть «Магнит» намерена развивать в своих магазинах в Удмуртии «Фермерские дворики» с продукцией местных производителей. Об этом стало известно по итогам встречи генерального директора сети Яна Дюннинга с главой Удмуртии Александром Бречаловым на Петербургском международном экономическом форуме. Эксперты отмечают, что спрос на качественную фермерскую продукцию у населения растет, однако попасть на полки сетевых магазинов ей мешают чрезмерные требования ритейлеров.

Новые возможности для развития локальных производителей Удмуртии в рамках сотрудничества с торговой сетью «Магнит» стала одной из тем встречи президента, генерального директора сети Яна Дюннинга с главой республики Александром Бречаловым. Она прошла 2 июня в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртии. В частности, компания приступит к развитию в своих магазинах в республике «Фермерских двориков». Это отдельно выделенная зона, где присутствуют товары региональных предпринимателей: сыры, мясо, мед, кисломолочная продукция и т.д. Отмечается, что формат уже опробован ритейлером в ряде регионов и набирает популярность на волне роста интереса к фермерской продукции.

Мы заинтересованы в расширении ассортимента и всегда открыты к сотрудничеству с локальными поставщиками, которые, зачастую, производят товары по уникальным рецептам. Для небольших производителей работа с федеральной сетью означает продвижение продукции по наработанным и надежным каналам сбыта, повышение спроса на товары и узнаваемость бренда», — сообщил господин Дюннинг.

По его словам, сеть заинтересована в появлении на полках качественных товаров удмуртских производителей, поэтому будет содействовать их продвижению, в том числе и за пределами региона.

Глава Удмуртии отметил, что сегодня «Магнит» сотрудничает более чем с 60 поставщиками Удмуртии, но пока речь идет в основном о крупных предприятиях. «Новый формат нашей совместной работы позволит открыть доступ на прилавки сети для небольших местных производителей. Для них это возможность найти новых покупателей, а для жителей республики — появление в ассортименте магазина новых товаров со знаком качества», — отметил Александр Бречалов.

На 2021 год компанией запланирован ряд совместных мероприятий с минпромторгом республики, проведение в регионе торгово-закупочных сессий, в том числе с представителями фермерских хозяйств. По итогам встречи президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг и глава Удмуртской Республики Александр Бречалов подписали соглашение, подразумевающее проведение совместных мероприятий в поддержку региональных производителей.

В настоящее время в Удмуртии открыто более 300 торговых точек сети «Магнит» в 36 населенных пунктах. С 2011 года в Ижевске работает распределительный центр компании площадью более 34 тыс кв метров, обслуживающий торговые точки в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае, Кировской области.

Председатель ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Удмуртии Михаил Лебедев считает, что небольшим сельхозпроизводителям было бы интересно попасть на полки в супермаркетах, однако важно, чтобы к ним не предъявлялись слишком большие требования. Именно они служат препятствием для фермеров.

Торговые сети заинтересованы в продукции местных производителей, так как в регионе ей доверяют, она достаточно качественная и пользуется спросом. Однако требования по срокам и объемам поставок оказываются для фермеров слишком серьезными. Если сетевики пойдут навстречу, то селянам это будет выгодно», — считает господин Лебедев.

Скептически к перспективе такого сотрудничества относится председатель СХПК «Колос» Владимир Красильников. По его словам, крупные производители из Удмуртии уже представлены на полках в сетевых супермаркетов, а небольшим сложно обеспечить достаточные объемы поставок.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал отмечает, что во многих странах мира, в том числе и в России, взят тренд на экологически чистую продукцию и ее популярность растет с каждым годом. «Покупатели готовы отдать даже большую сумму, чем обычно, за продукцию, в которой они уверены. На рынке тоже можно приобрести фермерские продукты, но их качество всегда остается под вопросом — были ли проведены соответствующие экспертизы, не были ли больны домашние животные, мясо и молочную продукцию которых приобретает человек», — говорит эксперт.

По его словам, в крупных торговых сетях заботятся об имидже и безопасности продукции, которая проходит исследования у специалистов и имеет соответствующие документы, подтверждающие качество товаров. Кроме того, «дворики» полезны и самим фермерам, которые получают рынок сбыта, охраняемую территорию и постоянное внимание покупателей, которые будут докупать продукцию при посещении магазинов, добавил господин Сигал.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
07.06.2021 14:44

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение