#1
Несмотря на то что государство так и не разрешило полноценную онлайн-торговлю алкоголем, Beluga Group, крупнейший производитель водки и один из ключевых импортеров спиртного, рассчитывает в разы увеличить продажи через этот канал.

Крупнейший отечественный производитель водки запланировал к 2024 году минимум в три раза увеличить долю дистанционной торговли в своей розничной выручке, указано в презентации Beluga Group в рамках Дня стратегии. По итогам 2020 года онлайн-заказы обеспечили лишь 3% доходов розничного подразделения, что соответствует 750 млн руб. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 10–15%, при том что розничные продажи ожидаются уже на уровне 80 млрд руб. Таким образом, доходы от дистанционной торговли через три года оцениваются в 8–12 млрд руб.

В целом Beluga Group обещает инвесторам, что ее общая выручка в 2024 году как минимум удвоится по сравнению с 2020-м и составит около 130 млрд руб.

Полноценная онлайн-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. С тех пор предпринимались неоднократные попытки отменить этот запрет: в частности, еще в 2017 году Минфин подготовил законопроект, который предполагал, что дистанционная торговля алкоголем начнется уже в 2020 году, но эта инициатива так и не была реализована.

Сегодня принадлежащий группе онлайн-магазин «Винлаб» работает по принципу click&collect; : покупатель резервирует товар, но оплачивает и забирает его из физического магазина сети «Винлаб», которая на конец первого квартала этого года насчитывала 665 точек.

Сделанный прогноз не включает вероятность либерализации российского законодательства в части запрета доставки алкоголя потребителям, уточняет в презентации Beluga Group. Предправления группы Александр Мечетин в ходе конференции, однако, предположил, что в будущем полноценная дистанционная торговля алкоголем может быть все-таки разрешена.

Одним из драйверов онлайн-продаж группа называет мобильное приложение «Винлаба». Сейчас ежемесячно сеть обслуживает 26, 9 тыс. заказов, из них более половины — 14, 7 тыс. — приходится на покупки через приложение. При этом если в обычной рознице средний чек составляет 491 руб, то в мобильном приложении это уже 3, 5 тыс. руб.

В 2021–2022 годах Beluga Group откроет четыре даркстора (магазин-склад для сбора онлайн-заказов), рассказал Мечетин. Собранные на таком складе заказы будут перенаправляться в ближайший магазин «Винлаб», их число должно за три года увеличиться почти в четыре раза, до 2, 5 тыс. точек.

В дальнейшем за счет использования партнерских логистических мощностей «Винлаб» по замыслу Мечетина должен стать алкогольным маркетплейсом — продавать не только собственную продукцию, но и других игроков.

В целом свои ежегодные капзатраты Beluga Group оценивает примерно в 2, 5 млрд руб. Из них на развитие розницы будет приходиться около 1, 5–2 млрд руб, а 500 млн руб. — на ИТ-технологии, уточняет группа.

Сеть «Винлаб» входит в пятерку крупнейших российских игроков среди алкомаркетов, констатирует гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, отмечая, однако, что в этом сегменте ниша «магазинов у дома» уже занята сетями «Красное и белое» (свыше 9, 3 тыс. точек) и «Бристоль» (3, 4 тыс.), которые с 2019 года входят в «Меркурий Ритейл Групп». Онлайн же, даже с учетом запрета доставки алкоголя, будет мощным драйвером продаж, согласен эксперт.

Сеть «Красное и белое» сейчас также предоставляет возможность забронировать товар онлайн. Основатель сети Сергей Студенников ранее прогнозировал, что услуга доставки алкоголя была бы настолько же востребована, как и покупка продовольствия. Однако он лично был против разрешения государством онлайн-продаж алкоголя — «это приведет к незаконным продажам, в частности детям», пояснял Студенников.

В сети «Красное и белое» не ответили на запрос РБК.Источник - www.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
14.05.2021 08:47

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение