#1
Развитие дискаунтеров — это ставка не на беднеющее население, а на потребителя, который становится все более похож на европейского. Ян Дюннинг, президент и генеральный директор одной из крупнейших розничных компаний в России «Магнит», объясняет, почему магазины сниженных цен до сих пор не распространены, но нужны в России

С июля «Магнит» тестирует сеть дискаунтеров «Моя цена». О намерении развивать дискаунтеры заявляют и наши конкуренты. Многие восприняли такие планы как ставку на то, что население страны будет беднеть, но это не так. Дискаунтер это не магазин для бедных. И на самом деле до сих пор в России практически не было дискаунтеров.

Что не так с дискаунтерами в России

На российском рынке есть несколько сетей, которые мы привыкли называть дискаунтерами. Например, «Светофор» — самый известный из них, на мой взгляд. Но это, скорее, транзакционный бизнес: ретейлер покупает партии товаров, а затем продает их потребителю дешево. Когда партия кончается, он находит что-то другое. Получается, сахар есть всегда, но он не от одного поставщика. Если вы посмотрите на европейские дискаунтеры, на Aldi (немецкая сеть магазинов-дискаунтеров), где я проработал 11 лет, или на Lidl (немецкая сеть супермаркетов-дискаунтеров), вы увидите совсем другую концепцию. Она подразумевает очень качественный товар по привлекательной цене с невысокой наценкой и с очень эффективной моделью поставок. По сути товар предлагается в таком качестве, которое обычно недоступно покупателю за такие деньги.

Я думаю, мы ошибаемся, считая, что дискаунтеры в Европе это магазины для бедных. Это бизнес, который работает с широкими слоями населения, то есть с людьми и с низкими доходами, и с высокими. В этих магазинах людей интересуют не все возможные услуги вокруг товаров, а качество и цена продуктов. Дело в менталитете. Сети дискаунтеров очень развиты в Германии, Нидерландах, Бельгии, а сейчас завоевывают рынок и в Южной Европе, хотя раньше там ценилась сервисная составляющая в магазинах.

Готов ли к дискаунтерам российский потребитель

Конечно, скептики могут возразить: российский покупатель еще не готов к таким концепциям, для него на первом месте цена. Но с учетом почти 20 лет, что я живу в России, я могу утверждать: прежде всего российский потребитель — это и есть европейский потребитель. Россияне очень внимательно отслеживают, где сделан товар. Для них важна локальность, они связывают качество с расстоянием до производства, особенно когда речь идет о свежей, скоропортящейся продукции. И это замечательно: люди знают, что продукт сделан там, где они живут, что он не ехал до магазина несколько дней, а значит, в принципе хорошего качества. Российские потребители понимают, что маленькие сроки годности означают меньшее количество добавок и консервантов, что такой товар более натуральный. И, что особо стало заметно в последние пару лет, россияне в целом все более осознанно относятся к тому, что они едят.

Когда я только приехал в Россию, меня сильно удивило, что в продовольственных магазинах люди не просто покупают, они приходят на шоппинг. В чем разница? Когда я прихожу со списком продуктов в магазин, я пробегу и куплю все за 20 минут. Когда мои русские коллеги и друзья идут в магазин с тем же списком, они тратят 40 минут. Почему? Потому что они выбирают, какая паста, какая у нее цена, как она выглядит. Русский коллега будет изучать состав. Он более сосредоточен на качестве, чем я. Потому что я доверяю бренду магазина, я считаю, что магазин, в который я пришел, не продаст мне ерунды. Такого доверия у российских потребителей нет. Есть очень большое недоверие: «Что они тут мне пытаются продать?»

Российские потребители подозрительны и любопытны. Они хотят знать, что покупают, поэтому изучают товары, занимаются шоппингом. Российский покупатель по-прежнему следит за качеством, но он начал понимать, что бренд сам по себе не всегда гарантирует высокое качество. Есть еще и небрендированные товары такого же качества и, возможно, не такие дорогие. И в этом смысле превращение российского потребителя в европейского уже происходит.

Почему в России нет дискаунтеров

Такой подход потребителей — одна из причин, почему до сих пор в России нет дискаунтеров европейского типа. Вторая причина — специфика поставщиков. Рынок в России в последние 20 лет — это рынок поставщика. В России крупные компании, такие как Mondelez, Unilever или Nestle, покупали и создавали производственные площадки и заводы, чтобы там выпускать свою брендированную продукцию. У них нет дополнительных мощностей, чтобы производить товар специально для ретейлера. Зачастую торговой сети очень сложно найти поставщика для собственной торговой марки. А в Европе есть компании, которые работают только на производство для ретейла. У них нет своих брендов, они не тратятся на маркетинг, просто производят товар только для сетей. Например, в дискаунтерах типа Aldi контракт заключается с одним поставщиком, и он несколько лет поставляет товар одного качества и одного бренда.

Если применять подход Aldi или Lidl в России, нужно найти поставщиков, которые хотят производить только для вас. Российскому рынку, думаю, нужно еще пару лет, чтобы прийти к этой идее.

Другой вариант, открывающий простор для возможностей, — собственные производства ретейлера. Поэтому сейчас мы изучаем, можем ли мы открыть в России дискаунтер европейского типа с учетом собственного производства и нашей базы поставщиков. Хорошие предпосылки для этого уже есть.Источник - www.forbes.ru Новость добавлена superbiznes
28.10.2020 07:42
    #2
    28.10.2020 07:50
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1780
    Карма: 3.2
    Только один вопрос: почему "рЕтейл" пишут через "е"?
        #3
        28.10.2020 07:59
        Откуда: Ростов-на-Дону
        Сообщений: 1946
        Карма: 11.07
        aleksieiev.artem, А дистрибутор, через "ью" дистрибьютор. ))
            #4
            28.10.2020 09:27
            Откуда: Нижний Новгород
            Сообщений: 88
            Карма: 0.47
            AlekseyK написал(а):

            Почему в России нет дискаунтеров


            3. Дискаунтер хочет торговать брендом по цене ТМА остальных сетей. Это не допустимо для остальных сетей.
            4. Производитель не хочет давать свой ТОП товар дискаунтеру, т.к. последний уронит его рыночную стоимость в глазах потребителей и других сетей.

            Вот поэтому в наших дискаунтерах продаётся откровенное Г в основном для определенного уровня покупателей.
                #5
                28.10.2020 09:31
                Откуда: Москва
                Сообщений: 253
                Карма: 1.35
                Какой бред, самое главное ЦЕНА, а локальность, и как далеко производство, на это вообще положить… конечно Светофор мекка пенсионеров, и им плевать на "сливы" и смену поставщиков, главное что бы товар был в сроке годности)
                    #6
                    28.10.2020 09:32
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 253
                    Карма: 1.35
                    superbiznes написал(а):

                    Для них важна локальность, они связывают качество с расстоянием до производства


                    Я вот о чём

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение