#1
К 2023 году X5 Retail Group выйдет в Дальневосточный федеральный округ, расширит сеть магазинов и уже в ближайшее время представит первые пилотные точки дискаунтеров. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказал о планах компании, стратегических целях и новых инструментах продвижения продукции поставщиков в Пресс-центре Retail.ru на партнерской конференции DialogX5-2020.

Игорь, сегодня мы с вами встречаемся на конференции поставщиков DialogX5. Сколько вообще у X5 Retail Group партнеров, и как эта цифра меняется в последнее время?

– У нас около 6 тысяч поставщиков. И, что приятно, только за прошлый год появилось больше тысячи новых партнеров. Эта цифра постоянно меняется, потому что с одними мы продолжаем работать на долгосрочной основе, и к ним добавляем новых, вводя их продукцию в ассортиментную матрицу сетей.

– Если говорить о локальных поставщиках, то какая доля поставок в магазины сети приходится на них?

– Около 90% наших поставщиков имеют производства на территории нашей страны. И в каждом регионе России есть продукция, особенно любимая местными жителями. В наших магазинах доля локальных товаров на полке составляет около 30%. Это в основном хлебобулочная продукция, фрукты, овощи, товары категории «фреш».

– Считается, что отношения сетей и поставщиков зачастую складываются сложно. Как развиваются ваши отношения с партнёрами?

– Мы не просто так последние несколько лет, когда проводим конференцию поставщиков, называем ее диалогом. Важной частью культуры нашей компании является получение обратной связи от покупателей, сотрудников, поставщиков. Мы стараемся учитывать мнение партнеров в нашей работе и видим, как это повышает эффективность нашей работы. Подтверждением этому является отчёт Advantage. Несколько лет назад ни одна из наших сетей не была в топе рейтинга. В этом году «Перекресток» занял первое место, «Пятерочка» также в топе. Это отражает то, как мы меняемся по мнению наших поставщиков.

– Вы сегодня говорили о стратегии X5 Retail Group. Что из утвержденного ранее удалось реализовать?

– Прежде чем говорить о будущей стратегии, важно посмотреть, что уже сделано. В 2018 году у нас была утверждена стратегия на два года с фокусом на текущий бизнес. Нам удалось сделать многое. Мы повысили эффективность текущего бизнеса, снизили текучку сотрудников в магазинах, что являлось одной из проблем. Также мы запустили новые концепты магазинов «Пятерочка» и «Перекресток».

– Расскажите о планах компании на ближайшее будущее.

– К 2023 году рынок продуктов питания в целом вырастет в России на 21%. При этом продуктовой рознице будет принадлежать львиная доля, она составит более 90%. К 2023 году мы хотим быть безоговорочным лидером на рынке еды, удовлетворяя все потребности покупателей – от похода в традиционный магазин до заказа доставки готовых блюд.

Сейчас мы занимаемся разработкой магазина формата «жесткий дискаунтер» и планируем до конца 2020 года запустить 3–4 пилотные точки. У этого формата хорошие перспективы с учетом текущей экономической ситуации, в которой доходы потребителя продолжают снижаться, и цена является и будет оставаться ключевым фактором при принятии решения о покупке.

К 2023 году X5 Retail Group планирует выйти в Дальневосточный федеральный округ и таким образом вести деятельность во всех 8 округах РФ.

Помимо флагманов – сетей «Перекресток» и «Пятерочка» – группа продолжит активно развивать онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», который сегодня работает на базе 5 дарксторов и выполняет более 12 тысяч заказов в день. Экспресс-доставка будет развиваться как на базе основных форматов – из магазинов сетей «Пятерочка» и «Перекресток», так и под брендом «Около». Сегодня сервис экспресс-доставки выполняет более 12 тыс. заказов в день. Мы стали лидером на рынке онлайн-доставки в первом полугодии, наша выручка в онлайн-сегменте превысила 8 млрд рублей.

Также продолжается трансформация сети гипермаркетов «Карусель», о которой мы объявили еще в 2019 году.

– Вы сказали, что X5 Retail Group намерена стать безоговорочным лидером на рынке продовольствия к 2023 году. Какие возможности это открывает для партнеров компании?

– Да, действительно, к 2023 году мы хотим быть безоговорочным лидером на рынке продуктов питания, где у покупателей будет множество удобных способов приобретать еду. При этом, мы считаем, что нет необходимости проводить границу между онлайн- и офлайн-покупателями: в нашем представлении рынок продуктов питания един, и покупатель исходя из своих потребностей выбирает удобный способ покупки. Наша основная задача – предлагать лучший клиентский опыт и сервисы на всех этапах совершения покупки клиентом. Основой для этого, безусловно, станет технологическое лидерство. Мы продолжим двигаться через цифровую трансформацию и максимальное использование больших данных во всех наших процессах. Будем держать фокус на операционной эффективности для повышения плотности продаж и сделаем большой акцент на развитие СТМ и сегмента готовой еды.

Я уверен, что наша стратегия дает широкие возможности для развития и улучшения отношений с партнерами. Мы создаем современную среду для успеха брендов и расширения каналов продаж по всем направлениям, создаем продукты big data для лучшего понимания клиентов и готовы по этим направлениям взаимодействовать с нашими поставщиками. Это даст высокую результативность инвестиций в продвижение брендов. У нас есть возможность продвигать бренды сообща, и со многими поставщиками мы это достаточно успешно делаем. Сегодня на конференции DialogX5-2020 мы представили новую многофункциональную платформу для решения бизнес-задач партнеров с использованием нашей big data. Диалог – важнейшая составляющая нашего общего бизнеса, и мы настроены выстраивать наши отношения через партнерство.

Посмотрите видеоверсию интервью с Игорем Шехтерманом. https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logoИсточник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
05.10.2020 14:43

Похожие новости

    #2
    05.10.2020 16:38
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 230
    Карма: 1.34
    superbiznes написал(а):

    К 2023 году рынок продуктов питания в целом вырастет в России на 21%



    Вот с чего бы?
        #3
        05.10.2020 16:48
        Откуда: Москва
        Сообщений: 10365
        Карма: 11.1
        Tropinvju написал(а):

        Вот с чего бы?


        Повышение цен.
            #4
            05.10.2020 17:07
            Откуда: Самара
            Сообщений: 3222
            Карма: 32.77
            Tropinvju написал(а):

            Вот с чего бы?


            это такая мантра . Она греет душу :)
                #5
                05.10.2020 17:13
                Откуда: Москва
                Сообщений: 192
                Карма: 0.43
                "Дикси" уже имеет "удачный" опыт входа на ДВ через "Фреш-25" под вывеской "Первым делом".
                Расшугали народ убогим ассортиментом и теперь похоже Фреши заваливаются.
                    #6
                    05.10.2020 17:24
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 37024
                    Карма: 257.15
                    IgorV написал(а):

                    Расшугали народ убогим ассортиментом


                    да и у Х5 пока на ДВ слабые магазины, с фрешом проблемы … проигрывают местным сетям , но это всё временно
                        #7
                        05.10.2020 17:34
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 192
                        Карма: 0.43
                        superbiznes написал(а):

                        да и у Х5 пока на ДВ слабые магазины, с фрешом проблемы … проигрывают местным сетям , но это всё временно


                        Да вроде на ДВ нет еще Х5. Они в Красноярском крае и в Хакасии "забуксовали" с их ассортиментом и федеральными контрактами. В Новосибирске и Томске топчутся на месте.
                            #8
                            05.10.2020 17:51
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 37024
                            Карма: 257.15
                            IgorV написал(а):

                            Новосибирске и Томске топчутся на месте.


                            В Красноярке есть, а я думал и уже в Хабаровске

                                Возможность комментирования закрыта.
                                FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение