#1
X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (управляет магазинами "у дома" "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель") тестирует новый торговый формат — жесткого дискаунтера. Решение о развитии этого формата будет принято в декабре, сообщил CEO X5 Игорь Шехтерман на телефонной конференции в четверг.

"Мы всегда изучаем новые возможности развития бизнеса, последние четыре года мы изучали рынок и пришли к выводу, что рынок готов для формата жестких дискаунтеров В настоящее время проект находится в стадии пилота, в конце года — в декабре — мы примем решение, будем ли мы открывать жесткие дискаунтеры в следующем году", — сказал он.

Особенностью формата являются высокая доля собственных торговых марок (СТМ) и их высокое качество, а также высокая эффективности бизнеса, отметил глава Х5. В настоящее время Х5 управляет магазинами трех форматов. Магазины "у дома" "Пятерочка" — ключевой формат ритейлера, который приносит ему основные доходы (78% об продаж группы в IV квартале). Несколько лет назад Х5 называла "Пятерочку" "мягким дискаунтером", но потом сменила позиционирование на магазины "у дома". После старта первой масштабной волны обновления сети в 2013 году в "Пятерочках" был расширен ассортимент продуктов категории fresh, свою целевую аудиторию сеть называла "бедными гедонистами".

В прошлом году Х5 начала вторую волну обновления сети, фокус снова сделан на товары категории fresh, а также на готовые блюда. Сеть супермаркетов "Перекресток" — второй по величине бизнес Х5 (доля в общих продажах — 17%). Как и "Пятерочки", "Перекрестки" сейчас проходят вторую волну обновления. От развития гипермаркетов "Карусель" Х5 отказалась — часть магазинов будет закрыта, часть переделана в супермаркеты "Перекресток" большого формата, оставшиеся продолжат работать, пока менеджмент будет искать варианты их дальнейшего развития. В 2019 году выручка "Пятерочки" выросла на 14, 1%, до 1 трлн 366, 657 млрд рублей, выручка "Перекрестка" — на 18, 3%, до 273, 181 млрд рублей. Выручка "Карусели" сократилась на 3, 8%, до 87, 397 млрд рублей. Общая розничная выручка Х5 в прошлом году выросла на 13, 2%, до 1 трлн 734, 347 млрд рублей.

Ранее руководство Х5 заявляло, что компания не планирует запускать новые офлайн-форматы магазинов. Например, на "Дне инвестора" в 2018 году Шехтерман говорил: "На разных этапах развития в последние годы мы рассматривали возможность входа в другие форматы — продуктовые и непродуктовые, но пришли к выводу, что прочие сегменты продуктового ритейла не являются привлекательными для нас с точки зрения дальнейшего роста, рентабельности и возврата на инвестиции".

В январе отраслевое издание Marketmedia со ссылкой на источники писало, что бывший президент "Дикси" Илья Якубсон перешел в Х5 для развития нового продуктового формата — жесткого дискаунтера. Якубсон присоединился к команде X5 в ноябре 2019 года в качестве советника CEO, его экспертиза востребована для исследования перспектив развития некоторых новых направлений бизнеса, сказал "Интерфаксу" представитель Х5.

По его словам, компания постоянно изучает различные возможности развития онлайн и офлайн бизнеса — рассматриваются различные идеи, и Якубсон подключился к этой работе. На российском рынке формат жестких дискаунтеров развивают O`Key Group (сеть "Да") и "Светофор". Дискаунтеры "Да" сейчас фактически являются единственным растущим форматом O`Key Group: например, в прошлом году компания открыла 19 новых магазинов, все — в формате дискаунтеров. Выручка сети выросла на 31, 7% (до 17, 86 млрд рублей), в том время как ключевой формат O`Key — одноименная сеть гипермаркетов — увеличил продажи только на 0, 3% (до 145, 298 млрд рублей). "Светофор", по оценке InfoLine, по итогам прошлого года вошел в десятку крупнейших ритейлеров в России с выручкой 100-102 млрд рублей (рост на 26%).

"Да, это те самые "трэш-магазины", в которые "страшно заходить". Но учитывая, что 20% населения у нас живет за чертой прожиточного минимума, у этой компании, у этих магазинов стабильная аудитория, которой необходимы такие магазины и такие предложения. Компания успешно использует эту стратегию, успешно развивается и растет. Темпы роста у компании феноменальные — по итогам прошлого года 500 с лишним магазинов было открыто. По темпам роста она уступила только X5 Retail (Group и "Магниту" (MOEX: MGNT), если считать в торговых площадях", — говорил гендиректор InfoLine Иван Федяков.Источник - www.dairynews.ru Новость добавлена superbiznes
20.03.2020 13:25
    #2
    20.03.2020 14:05
    Откуда: Москва
    Сообщений: 822
    Карма: 4.65
    Решили не ждать Светофоров…
        #3
        20.03.2020 14:10
        Откуда: Москва
        Сообщений: 201
        Карма: 1.21
        superbiznes написал(а):

        Например, на "Дне инвестора" в 2018 году


        Дно инвестора))
            #4
            20.03.2020 14:11
            Откуда: Москва
            Сообщений: 17760
            Карма: 15.98
            superbiznes написал(а):

            X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (управляет магазинами "у дома" "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель") тестирует новый торговый формат — жесткого дискаунтера. Решение о развитии этого формата будет принято в декабре, сообщил CEO X5 Игорь Шехтерман на телефонной конференции в четверг.


            Наверное формат магазинов для среднего класса.
            У которых ежемесячный доход 260 $.
                #5
                20.03.2020 14:29
                Откуда: Москва
                Сообщений: 46724
                Карма: 298.11
                Thunder1 написал(а):

                Наверное формат магазинов для среднего класса.
                У которых ежемесячный доход 260 $.

                точно
                    #6
                    20.03.2020 14:45
                    Откуда: Анапа
                    Сообщений: 598
                    Карма: 1.52
                    Видимо, запросы от сетей на дешманский товар не случайны.
                        #7
                        21.03.2020 15:39
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 15865
                        Карма: 115.14
                        superbiznes написал(а):

                        свою целевую аудиторию сеть называла "бедными гедонистами"


                        О май год!

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение