#1
На Иткульском спиртзаводе на Алтае может начаться производство российского виски. Такие планы имеет его новый собственник — голландский алкогольный холдинг Marussia Beverages, выкупивший завод в конце 2019 года. Но производство может быть весьма дорогостоящим, что отразится на конечной цене продукта, в то время как потребители переходят на дешевый виски, предупреждают эксперты.

Как рассказал изданию «Коммерсантъ» гендиректор ООО «Маруся Бевереджис Рус» (российская «дочка» голландского холдинга) Юрий Тинт, на приобретенном в конце 2019 года Иткульском спиртзаводе в перспективе двух-трех лет планируется организовать площадку для производства виски и дистиллятов. Для этого потребуется около €10 млн инвестиций, уточнил он.

Иткульский спиртзавод был основан в 1867 году и является одним из старейших ликероводочных предприятий России.

Российская структура Marussia Beverages купила завод за €15 млн, говорит Юрий Тинт. Ключевой продукт Marussia — суперпремиальная водка Mamont. В России ее производство на протяжении десяти лет осуществлялось на мощностях Иткульского спиртзавода. В 2019 году продажи Mamont в стране достигли 30 тыс. дал, что составило около 6% суперпремиального сегмента водки, отмечает господин Тинт.

Кроме производства Mamont компания импортирует ликеры Mozart, ром RL Seale’s & Co и виски Mossburn, Compass Box и другие. Оборот ООО «Маруся Бевереджис Рус» в 2019 году, по данным компании, составил 650 млн руб. При этом на Иткульском спиртзаводе предполагается не локализация уже имеющихся в портфеле Marussia брендов виски, а производство российского продукта согласно местному законодательству. В компании не раскрывают объемы производства и возможную стоимость продукта. Кроме этого, к середине 2021 года в Marussia намерены удвоить долю Mamont на российском рынке, а также начать производство двух новых премиальных брендов водки. За счет этого в компании рассчитывают занять 8% премиального водочного рынка страны.

Эксперты относятся к планам Marussia без особого оптимизма. Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман отмечает, что сейчас весь премиальный рынок алкоголя ограничен из-за стагнирующего спроса и уже достаточно насыщен марками таких игроков, как Beluga Group, Roust, «Ладога» и Simple. Как отмечал ранее председатель правления Beluga Group Александр Мечетин, рынок водки в РФ стагнирует из года в год: если 15 лет назад объем потребления был около 150 млн дал в год, то в 2018 году — всего 71 млн дал.

По мнению Станислава Кауфмана, сейчас развитие премиальных водочных брендов возможно только за счет экспорта, на что потребуется значительные долгосрочные инвестиции. Производство российского виски, в свою очередь, по утвержденным технологиям внутри страны будет крайне сложным и далеко не дешевым, считает он. Продажи виски в России, по оценке ЦИФРРА, составляют около 5 млн дал в год. В ближайшие десять лет эта категория будет расти только за счет дешевой продукции, на которую будут переходить потребители коньяка и другого крепкого алкоголя, прогнозирует директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена Pavel_Mal
13.01.2020 14:08
    #2
    13.01.2020 14:19
    Откуда: Москва
    Сообщений: 399
    Карма: 0.57
    … здается мне , что весь этот импортный шмурдяк, уже давным давно разливается у нас в России, судя по качеству и цене)))
        #3
        14.01.2020 11:33
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3714
        Карма: 22.43
        miroslaw написал(а):

        что весь этот импортный шмурдяк


        Не, я думаю импортный то как раз и есть импортный. Как заявлено. Но конечно массово привозят не самые качественные, а дешевые напитки. Иначе после оплаты налогов, сборов, таможни, продукция будет не продаваемой.
        Ну от подвальных подделок никто конечно не застрахован.

            Возможность комментирования закрыта.
            FoodMarkets.ru © 2008−2022 Пользовательское соглашение