#1
С 2012 по 2018 г. производители товаров повседневного спроса уменьшили размер упаковок на 7–20% в зависимости от категории, выяснили аналитики GfK Rus, изучив покупки 20 000 домохозяйств. Речь об упаковках, которые отличаются о стандартного литра или килограмма. При этом чаще всего производители, уменьшая вес или объем единицы продукта, лишь незначительно снижают его стоимость или вовсе сохраняют прежней, указывают эксперты GfK Rus. Например, молоко уже много лет в рознице продается в упаковках 920–985 мл, соки – по 900 мл, шоколадки – по 95–90 г, крупы – по 900 г и т. д.

Уменьшать упаковку производители стали еще после кризиса 2008–2009 гг, чтобы избежать резкого повышения цен, напоминает вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова: разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, из-за чего продажи могут снижаться. Правда, у Danone сокращение объема упаковки связано еще и с тем, что пластиковые бутылки для молока изначально рассчитаны на меньший объем, указывает собеседник «Ведомостей».

Снижение доходов вынудило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров, подтверждает гендиректор Союзмолока Артем Белов. Так, потребители могут купить как экономичную большую упаковку, когда продукт в пересчете на литр выходит выгоднее по цене, так и меньшего размера – тогда она стоит чуть дешевле, объясняет он. Реальные располагаемые доходы россиян падают с 2014 г, свидетельствуют данные Росстата. Себестоимость же продуктов питания постоянно растет из-за роста стоимости электроэнергии, перевозок, акцизов на топливо и др, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Конкуренция ужесточается – компании ищут возможности удешевить продукцию, согласна представитель ассоциации «Руспродсоюз» Ирина Нагайцева.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
23.07.2019 09:21
    #2
    23.07.2019 11:12
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Pavel_Mal написал(а):

    Правда, у Danone сокращение объема упаковки связано еще и с тем, что пластиковые бутылки для молока изначально рассчитаны на меньший объем


    Какая циничная ложь.
        #3
        24.07.2019 13:07
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3405
        Карма: 28.15
        oatfield написал(а):

        Какая циничная ложь.


        Не циничная! Практичная… ))

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение