#1
У розничных сетей набирает популярность новый бизнес — доставка наборов готовых блюд, рассчитанных на несколько дней. Тестировать проект начал крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group, аналогичный сервис может внедрить «Азбука вкуса», а ранее услугу запустил «Вкусвилл». Ежегодный оборот этого сегмента оценивается в 2, 5 млрд руб. Но чтобы закрепиться на этом рынке, потребуются значительные инвестиции.

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и сервис по доставке рационов питания Grow Food договорились о продаже готовых блюд в интернет-магазине «Перекрестка». Об этом “Ъ” сообщили в X5. Проект запущен в тестовом формате. Пока в «Перекрестке» представлены отдельные блюда, приготовленные Grow Food: каши, омлеты, мясо, овощи и пр. Стоимость продуктов — от 99 до 179 руб. за блюдо, следует из данных интернет-магазина. В X5 говорят, что, в случае если продукция Grow Food будет востребована, линейку расширят до готовых наборов на несколько дней или недель под различные цели. «В перспективе мы планируем расширить ассортимент», — подтвердил сооснователь и СЕО Grow Food Даниэль Гальпер.

Ранее в этом году доставку готовых рационов начал тестировать «Вкусвилл». На выбор предлагается набор из нескольких блюд на каждый день недели, рассчитанный по количеству калорий. Стоимость рациона — от 1, 05–1, 45 тыс. руб. в день, в зависимости от состава, сказано на сайте «Вкусвилла». Руководитель проекта Владимир Фарафонов сообщил “Ъ”, что уже выполнено более 4 тыс. доставок. Сейчас «Вкусвилл» продолжает отстраивать внутренние процессы, логистику, ищет дополнительных поставщиков, а также экспериментирует с маркетингом и продвижением, говорит господин Фарафонов. По его словам, на новую стадию проект должен выйти этой осенью. Источник “Ъ” на рынке розничной торговли слышал, что организовать собственную доставку готовых рационов по подписке планирует и «Азбука вкуса». По его словам, проект нужен сети в том числе для дополнительной загрузки собственного производства готовых блюд. Президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб отказался комментировать существующие планы. Но топ-менеджер отметил, что компания сегодня тестирует новые форматы доставки продуктов. Так, в двух магазинах «Азбуки вкуса» в Москве появились автоматы для самовывоза заранее заказанного товара, рассказал он.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет сегмент доставки наборов продуктов перспективным. По его оценкам, в 2018 году его оборот был на уровне 2, 6 млрд руб, а к 2022 году может превысить 20 млрд руб. Главными игроками на рынке эксперт называет Grow Food с долей около 42%, Performance Food (25%) и «Яндекс.Шеф» (16%). При этом, по мнению господина Бурмистрова, к концу 2020 года «Яндекс.Шеф» станет крупнейшим оператором в этом сегменте. В «Яндексе» отказались от комментариев, связаться с представителями Performance Food не удалось.

Рынок готовых рационов еще не показал все свои возможности и истинный размер, согласен Владимир Фарафонов. Но, предупреждает топ-менеджер, для выхода на стабильный уровень продаж новым игрокам может не хватить инвестиций. Кроме того, до сих пор не сформировались доли между разными направлениями в сегменте: готовой едой, наборами для приготовления по рецептам и т. д, и их соотношение постоянно меняется, рассуждает господин Фарафонов.

По словам Михаила Бурмистрова, пока стоимость готовых рационов близка к меню недорогого ресторана, но в перспективе крупные игроки смогут удешевить продукцию. Хотя ценник в сегменте все равно будет относительно высоким из-за значительных инвестиций в производство и непростой логистики, отмечает он. По оценкам Infoline, в 2018 году онлайн-продажи продуктов питания в России выросли на 50%, до 23 млрд руб. Первое место занимал «Утконос» с оборотом 10, 2 млрд руб. Продажи Ozon были на уровне 3 млрд руб, интернет-магазина «Перекресток» — 1, 3 млрд руб.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена superbiznes
02.07.2019 07:09
    #2
    02.07.2019 07:35
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Так как сейчас возвраты поставщикам делать не модно, а с товарами надо что-то делать, то
    superbiznes написал(а):

    набирает популярность новый бизнес — доставка наборов готовых блюд

        #3
        02.07.2019 07:43
        Откуда: Лондон
        Сообщений: 8013
        Карма: 14.7
        oatfield написал(а):

        а с товарами надо что-то делать


        Ты масло поменял? Или все на прогорклом сухари жаришь?
            #4
            02.07.2019 10:43
            Откуда: Москва
            Сообщений: 15865
            Карма: 115.14
            DoBRO Epta написал(а):

            Или все на прогорклом сухари жаришь?


            Шоль бы ты лесом.
            На прогорклом масле сам пробовал хоть раз?
            Ах ну да, совсем забыл, ты же в нонфуде, к тому же продажник.
                #5
                02.07.2019 10:49
                Откуда: Другие города КФО
                Сообщений: 1623
                Карма: 3.92
                oatfield,
                пацанчик DoBRO Epta, бессмертный пахоже
                    #6
                    02.07.2019 10:50
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 46719
                    Карма: 298.11
                    на корточках

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение