#1
«Пятерочка» начала тестировать на юго-западе Москвы платную доставку продуктов. Для продуктовой розницы собственные интернет-магазины — это пока что возможность «держать руку на пульсе», а не полноценный канал продаж

Партнером сервиса срочной доставки Dostavista, как указано на его сайте, стала розничная сеть «Пятерочка». В обеих компаниях подтвердили факт сотрудничества.

Как уточнили в X5 Retail Group, в которую входит «Пятерочка», эта сеть с середины февраля тестирует экспресс-доставку продуктов из своих 29 универсамов на юго-западе Москвы жителям ближайших районов. Пилотный проект предполагает доставку продуктов из «Пятерочки» в радиусе около 3 км вокруг универсама. Обеспечивать ее будут пешие курьеры, поэтому общий вес заказа ограничен 15 кг.

Стоимость услуги составляет 99 руб. Средний чек в «Пятерочке» в 2018 году равнялся 349, 6 руб, указано в материалах X5 Retail Group.

По результатам тестирования «Пятерочка» намерена оценить интерес к такой услуге и «изучить детали организации процесса в магазинах сети», сообщил представитель X5 Retail Group. Условия сотрудничества с Dostavista он не раскрыл.

Продажи «Пятерочки», на конец 2018 года насчитывавшей 13, 5 тыс. магазинов, достигли 1, 197 трлн руб, что составляет 78% всей выручки X5 Retail Group. «Пятерочка» может считаться крупнейшей продовольственной сетью России. Выручка около 13, 9 тыс. продовольственных магазинов «Магнита» («у дома» и супермаркетов, без учета «Магнит Косметик») в прошлом году равнялась 1, 124 трлн руб.

Зачем крупнейшая продовольственная сеть тестирует доставку продуктов на дом и каковы перспективы подобных онлайн-продаж — в обзоре РБК.

Кто стал партнером «Пятерочки»

Компания Dostavista основана Михаилом Александровским в 2012 году в России и сейчас представлена в 11 странах под локальными брендами. В 2018 году общий товарооборот составил 1, 9 млрд руб, компания выполнила больше 4 млн доставок по всему миру.

В сентябре 2018 года Dostavista привлекла $2 млн от фондов BuranVC и AddVenture, а также от американского фонда FJ Labs. Годом ранее компания получила $2, 25 млн от BuranVC и AddVenture, а также $1, 3 млн от бизнес-ангелов.

Какими бывают модели интернет-торговли

Из крупных ретейлеров интернет-магазины уже есть у «Ашана» и «Перекрестка», другого формата X5 Retail Group. Эти ретейлеры сами доставляют товары, стоимость доставки зависит от суммы заказа. Например, у «Перекрестка» доставка становится бесплатной при заказе от 2 тыс. руб. Другие сети, в частности «Лента» и Metro Cash & Carry, работают с сервисами доставки. Первая, согласно информации на сайте ретейлера, работает с Instamart, Golama и iGooods, у второй — более 20 партнеров. «Тем самым мы знакомим со своим ассортиментом широкий круг потребителей, сохраняя фокус собственных ресурсов на профессиональных клиентах», — объяснил представитель Metro.

Развитие продаж продуктов через интернет ограничено высокой стоимостью «последней мили», говорила в интервью РБК гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. «Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 руб. за доставку пакета с продуктами стоимостью в те же 200 или 300 руб, — поясняла Наумова. — Поэтому по-прежнему основной объем обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки». По ее мнению, в продовольственной рознице имеет право на существование прежде всего формат сlick & collect (онлайн-заказ с самовывозом).

Существуют три основные модели развития онлайн-канала продаж — это собственная доставка, click & collect и доставка силами сторонней компании. В последнем случае курьер чаще всего берет товары прямо с полок магазина, напоминает эксперт по ретейлу Bain & Company Александр Бородецкий. Он отмечает, что выбранная «Пятерочкой» модель доставки силами сторонней компании привлекательна для ретейлера в первую очередь тем, что не требует капитальных вложений в инфраструктуру для комплектации товара и развития компетенций «последней мили», а сотрудничество с сервисом доставки может сгенерировать дополнительный трафик в магазины.

Две другие модели построения онлайн-продаж, объясняет Бородецкий, требуют высоких затрат — как операционных, так и капитальных: в Европе 3–5% маржи по операционной прибыли могут упасть до минус 2–5% при построении инфраструктуры для click & collect и до минус 5–10% при организации собственной доставки за счет затрат на «последнюю милю». В результате многие компании работают в минус в расчете на повышение лояльности и «доли в кошельке» клиентов, а также на повышение прибыльности в будущем, резюмирует эксперт.

Рентабельность всей X5 Retail Group по операционной прибыли за девять месяцев 2018 года равнялась 3, 9%. Финансовые результаты за весь прошлый год группа еще не публиковала.

Каковы перспективы рынка онлайн-торговли продуктами

​Объем интернет-торговли продуктами в 2018 году составил 49, 4 млрд руб, оценивают аналитики «РБК Исследования рынков». Согласно проведенному ими опросу, доля россиян, заказывающих на дом товары повседневного спроса, и в частности продукты питания, составила 13, 2% от общего числа респондентов. О перспективности этого сегмента, по мнению аналитиков «РБК Исследования рынков», свидетельствуют присутствие еды на маркетплейсах «Беру! » и AliExpress, а также в интернет-магазине Wildberries. По данным интернет-платформы Ozon, самой быстроразвивающейся категорией во втором квартале 2018 года оказались «Продукты питания» — ее рост превысил 200% к аналогичному периоду предыдущего года, а в общей структуре продаж доля этого сегмента достигла 5%.

У онлайн-продаж пищевых продуктов огромный потенциал, соглашается Руслан Гафуров, управляющий партнер сервиса Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group). Сам Delivery Club, ​несмотря на то что ​его фокус — доставка готовой еды, продукты также развозит, но пока в небольшом объеме: с некоторых рынков, из кондитерских и специализированных магазинов. Однако, признает Гафуров, пока прибыльную экономику построить сложно.

Для «Ленты», по словам ее представителя, сотрудничество с сервисами доставки — это в первую очередь способ «держать руку на пульсе» и мониторить сегмент онлайн-торговли продуктами. Пока «Лента» не видит достаточного объема рынка для запуска собственного интернет-магазина и потенциала, для того чтобы он мог работать эффективно. «Продажи через сервисы доставки, с которыми мы сотрудничаем, едва сравнимы с выручкой одного супермаркета», — сообщил представитель ретейлера, уточнив, ​что, когда рынок будет готов к такому сервису, компания планирует развивать этот формат и бороться за лидерские позиции.

Та компания, которая построит успешный бизнес в доставке продуктов, может стоить, как два «Яндекса», осталось научиться это делать, заключает Гафуров.Источник - rg.ru Новость добавлена superbiznes
19.02.2019 11:38

Похожие новости

    #2
    19.02.2019 12:34
    Откуда: Москва
    Сообщений: 14767
    Карма: 106.14
    superbiznes написал(а):

    формат сlick & collect (онлайн-заказ с самовывозом).


    Ещё 10 лет назад был у Утконоса.
    Было очень неплохо — заехал, а тебе уже всё собрали.
    Но главное по мелочи можно докупить сопутки.
    Как и многое хорошее, оказалось невостребованным.
        #3
        19.02.2019 12:35
        Откуда: Москва
        Сообщений: 40504
        Карма: 48.65
        oatfield написал(а):

        Как и многое хорошее, оказалось невостребованным.


        Рано начали. Всему свое время
            #4
            19.02.2019 12:40
            Откуда: Москва
            Сообщений: 14767
            Карма: 106.14
            Irokezz написал(а):

            Рано начали.


            Просто не было правильного маркетинга.
            К тому же это было время, когда лучшим досугом было съездить в Ашан на полдня.
            Ну там место на парковке поискать, тележку…
            В предвкушении сладкого получаса в очереди.

            Люди не ценят свое время.
            Свою жизнь.
            Хотя может действительно
            Irokezz написал(а):

            Всему свое время

                #5
                19.02.2019 12:42
                Откуда: Москва
                Сообщений: 40504
                Карма: 48.65
                oatfield написал(а):

                Просто не было правильного маркетинга.


                И сервис был за гранью добра и зла
                Ведь
                oatfield написал(а):

                Но главное по мелочи можно докупить сопутки.


                это были отказные позиции от предыдущих заказов. В том числе. Вопрос почему отказывались?
                    #6
                    19.02.2019 12:46
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 14767
                    Карма: 106.14
                    Irokezz написал(а):

                    это были отказные позиции от предыдущих заказов.


                    Нет.
                    Irokezz написал(а):

                    сервис был за гранью добра и зла


                    Сервис был хороший. и очень технологичный.
                    Мне нравилось.
                        #7
                        19.02.2019 12:51
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 40504
                        Карма: 48.65
                        oatfield написал(а):

                        Нет.


                        Что нет Козий билет . Я работал с Утконосами в то время . Чтоб попасть на полку в пункты выдачи надо было пройти 7 кругов ада.

                        oatfield написал(а):

                        Сервис был хороший. и очень технологичный.



                        Тем не менее, косяков было много.

                            Возможность комментирования закрыта.
                            FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение