#1
В 2019 году в России впервые может быть установлена минимальная розничная цена на вино и винные напитки. Минфин сейчас прорабатывает вопрос с бизнес-сообществом, сообщили «Известиям» в ведомстве. Компании уже предоставили в министерство свои предложения. В Союзе виноградарей и виноделов считают, что минимальная цена за бутылку не должна быть выше 180 рублей.

Вопрос установления минимальной розничной цены (МРЦ) на вино сейчас прорабатывается совместно с бизнес-сообществом, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина. Производители со своей стороны уже обозначили возможный размер МРЦ, причем компании существенно расходятся в подсчетах. Минфин в ответ предложил дополнительно проанализировать затраты на производство и логистику. То есть необходимо более детально изучить ценообразование, пояснили в пресс-службе ведомства.

Ранее правительство не регулировало стоимость вина и его производных. Сегодня государством установлены МРЦ на водку, бренди, коньяк и шампанское.

Глава Союза виноделов и виноградарей Леонид Попович пояснил «Известиям», что МРЦ на вино должна быть примерно на 10–15% меньше минимальной цены на шампанское. Эксперт подчеркнул: Ассоциация производителей игристых вин настаивает, чтобы шампанское стоило не менее 202 рублей за бутылку (сейчас 164 рубля). Исходя из этой цифры, вино может обходиться не менее 170–180 рублей.

По мнению Леонида Поповича, оно должно быть дешевле шампанского, так как процесс производства напитков отличается. Игристые вина делают в два этапа, на каждом из которых продукция проходит процесс брожения, а тихим требуется всего один этап. По словам эксперта, установленный уровень МРЦ будет свидетельствовать о том, что перед покупателем на магазинной полке стоит бутылка реального вина, а не подделка.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сообщили, что официальные документы от Минфина по поводу МРЦ не получали. «В связи с чем вопрос минимальных розничных цен на вина и винные напитки не рассматривался», — отметили в ведомстве.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступает против инициативы, заявил «Известиям» председатель президиума организации Сергей Беляков. Это дополнительные ограничения, которые не дадут эффекта в плане контроля качества вин, считает он.

— Введение какого-либо дополнительного контроля не принесет никакой пользы участникам рынка, — уверен эксперт. — Более того, не ясно, как предложение о введении МРЦ будет согласовываться с госполитикой о продвижении национальных вин: возможности маркетинговых инструментов резко сужаются.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2255/tBT_aChF.png


Сергей Беляков напомнил, что за продажу алкоголя по цене ниже минимальной можно лишиться лицензии на его розничную продажу. Также эксперта смущает возможное частое изменение МРЦ. При любом колебании цен, тем более минимальных, установленных государством, необходимо вносить поправки во внутренние учетные системы, менять ценники, проводить инструктаж персонала. Такая же работа должна быть проведена и в оптовых центрах, потому что меняются не только розничные, но и отпускные заводские и оптовые цены.

— Это всё дополнительные издержки для бизнеса, в дополнение к тем, которые уже есть, — например, в связи с повышением МРЦ на крепкий алкоголь с 1 января 2019 года без переходного периода, — отметил он.

МРЦ на бутылку водки со следующего года повышается с 205 до 215 рублей, на бренди — с 293 до 307 рублей, коньяк — с 371 до 388 рублей.

По информации оператора фискальных данных «Такском», средняя цена на вина в магазинах по России составляет 370 рублей за бутылку. Тогда как средняя цена на шампанское — 511 рублей, а на водку — 280 рублей.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
27.12.2018 09:53

Похожие новости

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2019 Пользовательское соглашение