#1
России сложился новый класс потребителей-консьюмеристов, которые даже при снижении доходов не желают отказываться от посещения крупных торговых центров. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центра социального проектирования (ЦСП) "Платформа", торговля в стране постепенно переходит в руки крупных торговых сетей.

"В России за последние годы сформировался класс людей, которые очень ценят комфорт потребления, — отметил в ходе презентации исследования "Результаты исследования взаимодействия федерального ритейла и регионального бизнеса" глава ЦСП "Платформа" Алексей Фирсов. — Для них это релакс, ощущение свободы и некое развлечение, наконец". По его мнению, эти потребители являются перспективными для крупных федеральных торговых сетей. Борьба за них уже идет, причем крупные сети в ней, судя по результатам опроса, выигрывают.

По сравнению с небольшими местными сетями крупные ритейлеры привлекают покупателей более интересными бонусными программами и скидками (это отметило свыше 80 процентов опрошенных), широким ассортиментом доступных товаров (81 процент), а также более низкими ценами (58 процентов) и более качественным обслуживанием (42 процента).

"Парадокс: в каждом регионе страны именно свою продукцию считает качественной большинство покупателей, — отметил руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин. — При этом 80-90 процентов товаров в торговых сетях — это именно региональная продукция". Кроме того, судя по опросу, россияне в глубинке ждут проникновения федеральных торговых сетей в свой регион. "Для них это некий признак приобщения к "столичности", к возможности покупать товары, которые сплошь и рядом рекламируются на телевидении и в печатных изданиях", — пояснил Родин.

В то же время далеко не все считают, что консолидация рынка в руках федеральных торговых сетей станет оптимальным решением. "Альтернативные каналы продаж (мелкорозничная торговля, различные ярмарки, рынки и так далее) нужны как производителям, так и покупателям, — пояснил "Российской газете" глава Ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. — Их развитие — залог здоровой конкуренции, которая приводит к улучшению рыночной ситуации в целом и борьбе за покупателя, в том числе и путем снижения цен".Источник - rg.ru Новость добавлена Кедoff
31.05.2018 06:18

Похожие новости

    #2
    31.05.2018 09:44
    Откуда: Москва
    Сообщений: 13885
    Карма: 98.91
    Кедoff написал(а):

    Для них это некий признак приобщения к "столичности", к возможности покупать товары, которые сплошь и рядом рекламируются


    Караул!
    Сетевых зомби всё больше.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2020 Пользовательское соглашение