#1
Чайная промышленность выходит на докризисные показатели, об этом заявил генеральный директор Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

В 2017 году Россия экспортировала чая на $41, 1 млн, что больше показателей 2015 и 2016 годов ($36, 1 млн и $31, 4 млн соответственно), но все еще на 6 млн меньше суммы 2014 года. В натуральном выражении экспорт вырос на 23% по сравнению с 2016 годом и достиг 7 тысяч тонн. В структуре экспорт учитывается чай, который приходит в виде сырья и частично перерабатывается внутри страны.

Основные импортеры российского чая – Украина (2, 3 тысяч тонн в 2017 году), Молдова (около 1 тысячи тонн), Польша, Германия, Латвия (все – менее 0, 5 тысяч тонн), Азербайджан. Ощутимое падение объемов экспорта чая в Украину (с 3, 1 тысяч тонн в 2015 году) и Польшу заставило производителей интенсивно осваивать новые рынки сбыта.

– Много лет ни одному оператору не удавалось ввозить чай в Азербайджан, находились различные препятствия, начиная с таможни и заканчивая проверками на внутреннем рынке, и никто из местных дистрибьюторов не брался за дистрибуцию зарубежной продукции, — говорит Рамаз Чантурия. — Мы довольно долго работали над этой проблемой в течение 5-6 лет, пытаясь снять ограничения и убедить правительство Азербайджана перестать поддерживать неформальную систему ограничений в отношении чайной продукции. И нам это удалось: последние годы идет рост объемов поставок в Азербайджан. В физическом объеме пока не так много – 640 тонн в год, но мы видим очень приличный прирост – около 60% за 3 года.

По словам Чантурия, ключевыми направлениями развития чайной индустрии в ближайшее время станет экспорт чайной продукции на рынки СНГ, Восточной Европы и Ближнего Востока. В настоящее время российские компании поставляют чай почти в 50 стран, среди которых встречаются даже Индия (118 тонн) и Китай (40 тонн). Наблюдается большой прирост объема поставок в Грузию (77%). Особый интерес для российской промышленности представляют Узбекистан, Иран и Турция: рынки этих стран имеют жесткие ограничения на ввоз чайной продукции, но представляются Ассоциации высокоперспективными.

Российская Ассоциация производителей чая и кофе «Росчайкофе» создана под эгидой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в 1999 году в форме некоммерческой организации. В состав Ассоциации входят ведущие отечественные и международные чайные и кофейный компании. Основные цели организации: популяризация чая и кофе, повышение качества продукции, лоббирование общеотраслевых интересов и формировании адекватных правил функционирования чайного и кофейного рынков.Источник - www.retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.03.2018 05:31

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение