#1
В России продолжается сокращение продаж алкогольных напитков. В январе–сентябре 2017 года продажи игристых вин уменьшились на 36%, водки и ликероводочных изделий — на 23%, пива — на 14%, тихих вин — на 10%. Об этом свидетельствуют данные единой межведомственной информационно-статистической системы. При этом в январе–сентябре прошлого года реализация алкоголя упала лишь на 10%. В аналитическом центре при правительстве считают, что так на рынке сказалось повышение акциза и минимальной розничной цены на крепкие напитки. Также свою роль играет изменение образа жизни россиян в пользу более здорового и появление моды на нетипичное для России спиртное — например, на сидры.

Продажи алкогольных напитков в январе–сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно упали. Больше всего сократилась реализация слабоалкогольного спиртного, например коктейлей, — на 54%, до 3 млн декалитров. Далее идут вина игристые и шампанские — их продажи «просели» на 36%, затем следуют водка и ликероводочные напитки — 23%, до 54, 4 млн декалитров. Пиво и коньяки (включая бренди с кальвадосами) «просели» на 14 и 5% соответственно. Пива продали 522, 6 млн декалитров, а коньяков — 7 млн декалитров. На 10% уменьшился объем реализации вина — до 34, 9 млн декалитров. Об этом свидетельствуют данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Рост наблюдался лишь у сброженных напитков, таких как сидр, пуаре и медовуха, — их реализация выросла более чем в три раза — до 9, 7 млн декалитров.

За девять месяцев 2016 года продажи алкоголя также сокращались, хотя и не такими существенными темпами. Максимальное падение наблюдалось также у слабоалкогольной продукции — 12%, у вин игристых и шампанских реализация уменьшилась на 4%, у остальных категорий падение составляло 2–3%, хотя водка и ликероводочные изделия практически не скорректировались в продажах.

Замглавы департамента экспертно-аналитических работ аналитического центра при правительстве РФ Елена Разумова рассказала «Известиям», что продажи крепкого алкоголя могут снижаться из-за роста акциза в 2017 году и, как следствие, минимальных розничных и потребительских цен. По ее словам, в 2016 году на среднюю заработную плату по минимальной розничной цене в месяц можно было приобрести 98 бутылок водки емкостью 1 л. А к сентябрю 2017 года, после того как акциз и МРЦ выросли, уже только 92 бутылки емкостью 1 л. При этом спрос на водку может смещаться в сегмент крепленых вин, пива, вермутов, сказала она. По подсчетам аналитического центра, в 2010 году на ежемесячную зарплату можно было купить 117, 7 литровых бутылок водки, в 2012-м — 122, 2, а уже в 2013 году — 87, 6. По словам эксперта, в сегменте вин происходит то же самое — при снижении реализации столовых и шампанских вин в январе–сентябре 2017 года продажи винных напитков и более дешевых плодовых вин выросли на 5 и 50% соответственно.

Елена Разумова подчеркнула, что у происходящего также могут быть другие причины. Например, снижение потребления крепкого алкоголя может свидетельствовать об уходе в теневой рынок. А также смена поколений — молодое поколение курит не сигареты, а испарители, а вместо водки пьет сидры.

Аналитик также отметила, что может играть роль и чисто технический фактор, связанный с изменением порядка сбора данных по обороту алкоголя. До 1 января 2017 года источником информации об объемах розничных продаж были данные Росстата, который, в свою очередь, формировал их на основе отчетов розничных продавцов по своим формам. С 2017 года данные поступают из ЕГАИС, в которой не полностью были отражены данные о продаже алкоголя в сельской местности в первом полугодии этого года.

По мнению профессора Московского гуманитарного университета Алексея Скопина, подобная картина потребления алкоголя свидетельствует о том, что обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой алкоголь, например коньяки, а экономкласс снижает потребление алкоголя. О последнем ярче всего свидетельствуют уменьшившиеся продажи пива. Специалист также отметил, что на реализацию алкоголя влияют регионы, в которых силен религиозный фактор, — например, Татарстан и Башкирия, республики Северного Кавказа.

Минпромторг отказался от комментариев и рекомендовал обратиться в Росалкогольрегулирование. В РАР не пояснили причины снижения продаж горячительных напитков.

Проводимая государственная политика направлена не только на снижение потребления алкоголя в России. Также она предполагает смену стиля потребительского поведения — уход от крепкого спиртного и переключение на условно более безопасный слабый алкоголь.Источник - iz.ru Новость добавлена superbiznes
21.11.2017 07:33
    #2
    21.11.2017 07:44
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46699
    Карма: 298
    superbiznes написал(а):

    Проводимая государственная политика направлена не только на снижение потребления алкоголя в России. Также она предполагает смену стиля потребительского поведения уход от крепкого спиртного и переключение на условно более безопасный слабый алкоголь.


    а пацаны и не знают
        #3
        21.11.2017 08:29
        Откуда: Москва
        Сообщений: 402
        Карма: 3.25
        Эта политика началась еще 2013г. и всё идёт к тому, хотят чтоб на человека приходилось 8 л. алк. Тогда было 15л./чел, сейчас примерно 11-12л./чел.
            #4
            21.11.2017 08:39
            Откуда: Екатеринбург
            Сообщений: 18772
            Карма: 29.86
            alegator написал(а):

            Эта политика началась еще 2013г. и всё идёт к тому, хотят чтоб на человека приходилось 8 л. алк. Тогда было 15л./чел, сейчас примерно 11-12л./чел.


            Согласен. реально стали меньше пить. т.к. попросту не выгодно: ни карману, ни здоровью.
                #5
                21.11.2017 08:50
                Откуда: Москва
                Сообщений: 11799
                Карма: 29.3
                serega84 написал(а):

                реально стали меньше пить


                Стали больше гнать, продажи домашних самогонных аппаратов выросли в разы

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение