#1
Продажи молочных продуктов в России за 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2017 г, сократились на 4, 7% в натуральном выражении, подсчитала Nielsen в городах с населением более 10 000 человек. До сих пор продажи молочных продуктов медленно росли: на 4, 5% в 2014 г. и на 1, 3% в 2015 г. Замедлился рост оборота в денежном выражении – до 4, 1% в 2017 г.

Сильнее всего сократились продажи кефира (-8, 4% в натуральном выражении), затем йогуртов (-5, 8%), творога (-5, 0%), сметаны (-4, 2%) и пастеризованного молока (-2, 5%), упали даже продажи глазированных сырков, популярность которых год назад подскочила почти на 15%. Сейчас сырки – среди наиболее подорожавших молочных продуктов: +11, 9%, как и йогурты, а максимальный рост цены (+12, 2%) Nielsen зафиксировала на простоквашу.

Спрос на молочные продукты сократился, подтверждают крупнейшие производители и продавцы. Первопричина – высокая инфляция в молочных продуктах, около 10%, говорит представитель Danone в России, она более чем втрое выше, чем продовольственная инфляция. Рост цен, объясняет он, приводит к замещению молочных продуктов более дешевыми продуктами питания, макаронами или картофелем. У крупных поставщиков цена молочных продуктов выросла с начала года на 8–12%, у небольших региональных – на 12–18%, знает сотрудник крупного ритейлера.

Доходы населения сокращались последние 2–3 года, покупатели переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков, молочных десертов и проч, говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов: в городах с населением 200 000–300 000 человек, где сетевая розница мало развита, заметен небольшой рост спроса на цельномолочную продукцию.

Во многом снижение потребления молочных продуктов связано с высокой ценой, соглашается директор по маркетингу «Перекрестка» (X5 Retail Group) Дмитрий Медведев и добавляет: и дефицитом качественного товара. В пример он приводит стерилизованное молоко: в натуральном выражении растут продажи только самых дешевых видов, по 31–46 руб. за литр. «Доля недорогих молочных продуктов в продажах X5 выросла в 2016 г. на 20%», – сообщает он.

Производители более дорогих молочных продуктов, опасаясь снижения спроса, удерживали цены за счет рентабельности, рассказывает гендиректор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин, и разница в цене между среднеценовым и премиальным товаром постепенно сжималась. «Но, скорее всего, возможности удержания цены уже исчерпаны», – опасается он.

Это может быть связано как с непростой экономической ситуацией в России, так и с существенным ростом цен на сырое молоко, говорит представитель PepsiCo в России («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо» и др.): производители вынуждены повышать цены, что может сократить спрос.

Представитель Danone в России знает и о проблеме, не связанной с ценами: «Некоторые представители власти и сомнительных общественных организаций делают ничем не подкрепленные заявления об обилии фальсификата – а это подрывает доверие потребителей». По данным Роспотребнадзора, доля некачественной и поддельной молочной продукции неуклонно снижается и сейчас менее 4%, отмечает он.Источник - www.dairynews.ru Новость добавлена Pavel_Mal
03.11.2017 06:43

Похожие новости

    #2
    03.11.2017 06:47
    Откуда: Жуковский
    Сообщений: 24184
    Карма: 24.55
    Pavel_Mal написал(а):

    «Домик в деревне»


    Совсем с ценами на молоко о… ли.
        #3
        03.11.2017 07:03
        Откуда: Другие города Сербии
        Сообщений: 577
        Карма: 5.31
        а в соседнем топеге офигенный рост импорта виски, что доказывает правильность выбранного экономического курса. Просто граждане перестают пить дешевое отечественное пойло, поэтому отечественным производителям кефира и йогурта нечего пенять на их нужды, а следует подтянуть свое свое качества до европейских 50 градусов.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2019 Пользовательское соглашение