#1
Одна из крупнейших продовольственных сетей — "Пятерочка", входящая в X5 Retail Group, привлекла к найму сотрудников-роботов. Они ищут подходящие резюме на рекрутинговых сайтах и звонят потенциальным соискателям, помогают подобрать ближайшую к дому кандидата вакансию и соединяют с HR-специалистом компании. Роботы и специальные чат-боты уже пообщались более чем с 30 тыс. потенциальных сотрудников. Всего в месяц "Пятерочка" нанимает около 15 тыс. человек. Специалисты по HR называют автоматизацию одним из важных трендов в этой области, но подчеркивают, что она может быть только вспомогательным инструментом.

О роботизации HR-процессов “Ъ” рассказали в самой компании. Планируется, что голосовой робот Вера, который распознает речь, будет искать резюме кандидатов на крупнейших рекрутинговых сайтах по заданным параметрам и дозваниваться до потенциальных соискателей по указанным в резюме телефонам, говорит директор по управлению персоналом торговой сети "Пятерочка" Татьяна Князева. Дозвонившись, Вера рассказывает кандидатам о вакансиях компании, добавляет она. Эта технология разработана "Стафори" — стартапом из Санкт-Петербурга. Пилотный проект в "Пятерочке" начался весной 2017 года.

В июле ритейлер немного трансформировал тестируемую технологию. "Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями — теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил", — продолжает госпожа Князева. Кроме того, изменился алгоритм работы робота: теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил сразу автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала, тогда как в предыдущей версии Вера только передавала текстовую информацию об интересе кандидата к вакансии сотрудникам HR-отдела. Кроме того, ритейлер запустил чат-бота в основных мессенджерах — WhatsApp, Viber, SMS, чтобы кандидаты могли круглосуточно получать ответы на вопросы о компании и условиях работы. Также чат-бот умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью.

За первые три месяца работы Вера позвонила 16, 6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2, 8 тыс. человек. Положительно ответили около половины — 1, 3 тыс. Всего с помощью робота на работу в "Пятерочку" принято 0, 08% от общего плана найма торговой сети. С чат-ботом с марта, когда был запущен проект, пообщались более 30 тыс. кандидатов, что позволило ритейлеру сэкономить до 200 человеко-часов в месяц. "Стоимость работы бота в разы меньше стоимости человеческого труда", — подчеркивает госпожа Князева, не называя конкретных цифр. Сегодня "Пятерочка" нанимает 15 тыс. человек в месяц против 5 тыс. год назад, отмечает она. Автоматизация рекрутингового процесса позволила компании снизить время найма сотрудника до 5, 5 дня против 7–20 дней до внедрения новых технологий, добавляет она.

Автоматизация HR-функции — одна из ключевых задач современных бизнесов, уверен директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. "При автоматизации того, что поддается этому наилучшим образом, высвобождаются ресурсы HR-специалистов на более сложные задачи, для которых раньше просто времени не было", — отмечает эксперт. Но стратегически роботы не заменяют людей, а помогают им принимать решения быстрее и делать меньше ошибок, добавляет он. При этом при автоматизации HR-процессов следует обращать серьезное внимание на соблюдение законодательства в области защиты персональных данных, которое постоянно ужесточается, резюмирует господин Вольфсон. В свою очередь, партнер Retaility Дмитрий Токарев подчеркивает, что автоматизация не решает проблем при найме сотрудников: "Текучка кадров зачастую вызвана, например, отсутствием четких требований к позиции, должностных инструкций". Эксперт сомневается, что автоматизация процессов возможна при найме менеджеров даже среднего звена, ведь чем выше должность, тем важнее оценка даже простой человеческой адекватности.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
07.07.2017 06:01
    #2
    07.07.2017 06:03
    Откуда: Нижний Новгород
    Сообщений: 3180
    Карма: 3.1
    Pavel_Mal написал(а):

    X5 поручила роботам подбор персонала


    опять только своих да по блату наберут
        #3
        07.07.2017 08:52
        Откуда: Москва
        Сообщений: 343
        Карма: 1.62
        Pavel_Mal написал(а):

        будет звонить робот Ермил


        первые пять минут разговора с Ермилом будут нерезультативными из-за дурацких хихиканий кандидатов, также как с Пафнутием, Евлампием и прочими нафанями
        Так что Ермилу придется скоро уволить

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение