#1
Ограничения по выплатам поставщиков для ритейлеров, ужесточение конкуренции и промоакции в России негативно повлияли на финансовые показатели немецких центров мелкооптовой торговли Metro, следует из биржевого проспекта Metro Wholesale & Food Specialist Group (MWFS). Эта компания образуется в результате разделения группы Metro на продуктовую сеть и сеть по продаже бытовой техники и электроники.

Ограничения бонусов от поставщиков, сервисных услуг и других коммерческих доходов – один из рисков для бизнеса MWFS, сказано в проспекте, и российские изменения в законодательстве – основной пример таких ограничений.

В середине 2016 г. в России приняты поправки в закон о торговле, которые сократили общий размер выплат поставщиков торговым сетям с 10 до 5% контракта. Кроме того, теперь в эти 5% также входят другие платежи – за маркетинговые, логистические услуги и проч. В результате этих или похожих на них ограничений MWFS может столкнуться с тем, что ей не удастся увеличивать скидки поставщиков, бонусы и сервисные платежи, предупредила компания. «Любые сокращения коммерческих выплат от поставщиков из-за перечисленных выше или других причин могут оказать существенный негативный эффект на наш бизнес, его показатели, финансовое положение, денежный поток и перспективы», – считает MWFS.

Россия не крупнейший по обороту рынок для сети Metro, но один из основных генераторов ее дохода. По оценке аналитиков Morgan Stanley, российский рынок приносит Metro Group около 25% ее операционного дохода (EBIT).

Выручка MWFS в России за октябрь 2016 – март 2017 г. достигла 1, 84 млрд евро против 1, 54 млрд евро год назад, во многом рост был поддержан укреплением рубля, пояснила торговая компания. При этом сопоставимые продажи в российских центрах Metro Cash & Carry за этот же период сократились, сказано в документе. Это, как объясняет ритейлер, связано с «инвестициями в цены – т. е. промоакциями и скидками на российском рынке», кроме того, «потребительские расходы на свежие продукты не восстановились на фоне общего улучшения в российской экономике». Жесткая ценовая конкуренция в России наряду с расходами на перестройку центров в Нидерландах и Бельгии негативно повлияли на операционный доход, резюмировала компания. Этот показатель для MWFS за октябрь 2016 – март 2017 г. вырос на 13, 2% до 565 млн евро без учета сделки по продаже вьетнамского подразделения.

Валовая прибыль MWFS сократилась на 0, 7%, или 26 млн евро (около 1, 7 млрд руб.), – до 3, 5 млрд евро из-за роста себестоимости продаж в основном в России – повлияли «инвестиции в цены» и снижение коммерческих доходов после изменения закона о торговле. Это временная ситуация, считает компания.
Metro стала одной из наиболее пострадавших торговых сетей из-за поправок закона о торговле – дело в особенности коммерческой стратегии компании, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ее стратегия ориентирована на большую долю бонусных выплат от поставщиков в структуре маржи, тогда как российские сети – конкуренты смогли перевести выплаты поставщиков в более низкую цену поставки, объясняет эксперт. Metro же это было сделать сложнее из-за относительно низких показателей продаж на одну товарную позицию в связи с более широким ассортиментом.

Создание независимых компаний должно привести к большим закупкам и переоценке стоимости акций Metro
Акционеры одобрили разделение Metro Group Продуктовым ритейлом займется новая Metro, продажей электроники – Ceconomy

У крупнейших российских сетей валовой доход в конце 2016 г. не пострадал. Так, валовая рентабельность «Магнита» в IV квартале сократилась примерно на 1, 5 процентного пункта до 27, 52%, но в деньгах валовой доход даже вырос. У Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») валовая маржа сократилась на 0, 2 п. п, а сам доход вырос на 26, 6%.

X5 заявляла, что перешла на «чистую цену», предложив поставщикам три варианта цены в зависимости от типа доставки: самовывоз, на склад или в магазин. В целом на рынке «пересчет цен прошел по принципу «все коммерческие условия – в скидку на товар», заявил в конце прошлого года представитель «Руспродсоюза».

Связанные с изменениями в законодательстве потери Metro в доходе восстановятся в среднесрочной перспективе, считает Бурмистров, однако нужно учитывать и резко усилившуюся конкуренцию в сегменте гипермаркетов. Многие крупные российские ритейлеры активно развивают оптовую торговлю, перетягивая клиентов у Metro, напоминает он: прежде всего это «Лента» и «Магнит».Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена superbiznes
28.06.2017 06:48
    #2
    28.06.2017 07:00
    Откуда: Москва
    Сообщений: 46719
    Карма: 298.11
    superbiznes написал(а):

    Metro стала одной из наиболее пострадавших торговых сетей из-за поправок закона о торговле – дело в особенности коммерческой стратегии компании, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ее стратегия ориентирована на большую долю бонусных выплат от поставщиков в структуре маржи, тогда как российские сети – конкуренты смогли перевести выплаты поставщиков в более низкую цену поставки, объясняет эксперт.


    в общем пострадали из-за поставщиков-злодеев
        #3
        28.06.2017 09:32
        Откуда: Самара
        Сообщений: 3358
        Карма: 34.04
        superbiznes написал(а):

        Связанные с изменениями в законодательстве потери Metro в доходе восстановятся в среднесрочной перспективе


        я рыдаю — за счет чего восстановятся-то ? Невнятная ценовая политика, длительная ориентация на неких мифических "оптовиков", которые с чего-то должны ездить на закупки продукции в Метро , последующая беготня с впариванием всем желающим и нежелающим своих карточек , само существование которых мне лично абсолютно непонятно, превалирующе расположение ТТ в труднодоступных местах — так с чего продажи восстановиться должны ?
            #4
            28.06.2017 09:47
            Откуда: Краснодар
            Сообщений: 823
            Карма: 5.81
            superbiznes написал(а):

            Кроме того, теперь в эти 5% также входят другие платежи – за маркетинговые, логистические услуги и проч. В результате этих или похожих на них ограничений MWFS может столкнуться с тем, что ей не удастся увеличивать скидки поставщиков


            А зачем увеличивать скидки, если можно просто не наценять лишнего?) Мы, как покупатели, как-нибудь переживем, и как поставщики то же.
                #5
                28.06.2017 10:05
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                Edward написал(а):

                Невнятная ценовая политика, длительная ориентация на неких мифических "оптовиков", которые с чего-то должны ездить на закупки продукции в Метро , последующая беготня с впариванием всем желающим и нежелающим своих карточек , само существование которых мне лично абсолютно непонятно, превалирующе расположение ТТ в труднодоступных местах — так с чего продажи восстановиться должны ?


                Как всегда, на дураков вся надежда
                    #6
                    28.06.2017 10:12
                    Откуда: Самара
                    Сообщений: 3358
                    Карма: 34.04
                    oatfield написал(а):

                    Как всегда, на дураков вся надежда


                    Юра , это да , только у всех сетей только на это и надежда , ядро дураков уже перераспределилось, за их возвращение бороться надо , нет ?
                        #7
                        28.06.2017 15:52
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 15865
                        Карма: 115.14
                        Edward написал(а):

                        ядро дураков уже перераспределилось, за их возвращение бороться надо , нет ?


                        На дурака не нужен нож
                        Ему с три короба наврешь
                        И делай с ним что хошь.
                            #8
                            29.06.2017 14:03
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 3405
                            Карма: 28.15
                            Честно говоря, все реже посещаю Метро в качестве покупателя
                                #9
                                29.06.2017 14:16
                                Откуда: Санкт-Петербург
                                Сообщений: 43928
                                Карма: 130.9
                                art sidorov написал(а):

                                посещаю Метро в качестве покупателя


                                Старт распродажи! -50% на 1000 товаров! METRO
                                    #10
                                    29.06.2017 14:19
                                    Откуда: Екатеринбург
                                    Сообщений: 10239
                                    Карма: 15.96
                                    Честно говоря, в последнее время посещаю Метро только для покупки зернового кофе

                                        Возможность комментирования закрыта.

                                        Прямой эфир



                                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение