#1
Снижение ретро-бонусов до пяти процентов и более лояльные условия в договорах, к сожалению, не увеличили долю местных производителей в супермаркетах. Вместо платы за "входной билет" ретейл ввел систему штрафов, скидок на товар и обязательный аудит.

- В связи с изменениями закона о торговле мы провели внеплановые проверки в регионе, проанализировали 238 договоров поставки. Выявлено резкое увеличение санкций для поставщиков за нарушение условий договора и отсутствие "зеркальных" штрафов для сетей, — говорит руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова.

Так, X5 Retail Group за каждую неточность в товарно-сопроводительных документах поставщика установила штраф в размере 15 процентов от стоимости партии товара, сеть "Красное и Белое" — 100 процентов. По словам антимонопольщиков, эти штрафы в несколько раз превышают те, что вообще возможны в сфере гражданско-правовых отношений. Возможно, ретейлеры так стремятся компенсировать выпадающие доходы после снижения ретро-бонусов.

- С поставщиками размер штрафов не обговаривается заранее. Протокол разногласий по факту подписать невозможно, — говорит директор по продажам хлебокомбината Сергей Константинов.

Своеобразным фильтром для поставщиков сегодня выступает обязательный аудит производственных помещений, а также условий хранения товара, проводимый сетями. При выявлении недочетов договор расторгается в одностороннем порядке.

- Во время аудита, который ничем не регламентирован, всегда можно сказать: что-то здесь не так. Доля субъективизма очень велика. Мы считаем, проведение аудита очень сильно ущемляет интересы производителей, но ни один предприниматель по этому поводу в УФАС не обратился, — комментирует ситуацию Анна Козлова.

Нет жалоб от бизнеса и по возврату товара, если он не был реализован до истечения срока годности — ответственность несет поставщик, хотя всем очевидно, что риски обоюдны. Так же как изучение потребительского спроса — задача и производителя, и торговой компании.

По данным УФАС, на Южном Урале договоры поставки почти в 90 процентах случаев сопровождаются договорами маркетинга, по которым устанавливается отдельная плата за продвижение товара, и есть подозрение, что делается это в добровольно-принудительном порядке.

По словам поставщиков, у каждой торговой сети есть свои механизмы компенсации урезанных ретро-бонусов и отсева неугодных партнеров. В частности, в последнее время широко практикуется скидка на реализуемый товар.

- Еще более жесткое ограничение наценок в сетях эффекта не даст: ретейл всегда найдет лазейку, как закон обойти, — рассуждает начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев. — Руководствоваться нужно рыночными механизмами. К примеру, много говорится о снижении торговых надбавок, но цена — это не основной показатель спроса, есть еще и качество продукции, которым стоит озаботиться. К тому же у местных поставщиков есть фора: небольшие транспортные расходы.

- Преимущество весьма условно. Расходы на логистику составляют 5-10 процентов, а наценка торговых сетей — 30 и более, к тому же она может варьироваться, — говорит Дмитрий Колесников, поставщик питьевой воды.

По словам предпринимателя, перекос в сторону сетей будет сохраняться до тех пор, пока на законодательном уровне не закрепят долю местных поставщиков в ретейле. Эта идея давно обсуждается в регионе, но поддержку на федеральном уровне пока не получила. Хотя положительный опыт имеется: одна из южноуральских сетей по собственной инициативе создавала фермерские отделы в супермаркетах. Правда, просуществовали они недолго.

- Конкуренция на рынке должна быть свободной, — считает представитель агрофирмы Наталья Бабенко. — Пусть производители отлаживают свою систему затрат, рассчитывают себестоимость продукции таким образом, чтобы быть конкурентоспособными.

Другим словами, не согласные с условиями сетей могут поискать другие рынки сбыта. Однако выбор невелик: в некоторых городах области совокупная доля торговых сетей уже превысила 70 процентов. К примеру, в Златоусте федеральные ретейлеры занимают почти 90 процентов всех торговых площадей. Исправить ситуацию, по мнению антимонопольщиков, сможет ограничение совокупной доли торговых сетей в каждом муниципалитете до 70 процентов. Причем при расчете показателя необходимо принимать во внимание не только занимаемые площади, но и цифры товарооборота.Источник - www.retailer.ru Новость добавлена Sasha101089
08.06.2017 10:58
    #2
    08.06.2017 11:20
    Откуда: Челябинск
    Сообщений: 1726
    Карма: 1.61
    Sasha101089 написал(а):

    на Южном Урале договоры поставки почти в 90 процентах случаев сопровождаются договорами маркетинга


    Кто подскажет, что за мифические сети входят в оставшиеся 10%, которые работают без договора маркетинга?
        #3
        08.06.2017 11:28
        Откуда: Тюмень
        Сообщений: 4429
        Карма: 20.19
        Насколько я понимаю, есть еще договора поставки продукции не для реализации, а для внутренних нужд сетей. Но могу и ошибаться…
            #4
            08.06.2017 11:30
            Откуда: Бодайбо
            Сообщений: 22241
            Карма: 31.49
            Sasha101089 написал(а):

            и есть подозрение, что делается это в добровольно-принудительном порядке.


            Дичь. "Есть подозрение". Ну-ну.
            sergetolstoy написал(а):

            Кто подскажет, что за мифические сети входят в оставшиеся 10%, которые работают без договора маркетинга?


            Кстати, да… ))))
                #5
                08.06.2017 11:46
                Откуда: Москва
                Сообщений: 46819
                Карма: 298.48
                Sasha101089 написал(а):

                сможет ограничение совокупной доли торговых сетей в каждом муниципалитете до 70 процентов


                вот это не понял, вроде % меньше был
                    #6
                    08.06.2017 11:49
                    Откуда: Бодайбо
                    Сообщений: 22241
                    Карма: 31.49
                    superbiznes написал(а):

                    вроде % меньше был


                    Немножко меньше… ))))
                        #7
                        08.06.2017 11:50
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 46819
                        Карма: 298.48
                        lotsmanov.a написал(а):

                        Немножко меньше… ))))


                        в пути собачка могла подрасти
                            #8
                            08.06.2017 12:06
                            Откуда: Тимашевск
                            Сообщений: 964
                            Карма: 7.47
                            sergetolstoy написал(а):

                            Кто подскажет, что за мифические сети входят в оставшиеся 10%, которые работают без договора маркетинга?


                            Ну во-первых не сети а поставщики. Зачастую производители СТМ и те кто учавствует в тендерах на социальные товары.
                                #9
                                08.06.2017 12:32
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 15865
                                Карма: 115.14
                                Опять нам дурят голову чинуши.
                                Кто является автором сетевого террора?
                                Чиновники.
                                Именно они создали такое зазеркалье, выгодное только сетям.
                                Цитата Шувалова Соловьеву
                                "построить большую р­итейловую сеть без по­ддержки муниципалитет­ов и региональных вла­стей невозможно, поэт­ому не надо думать чт­о это на пустом месте­"

                                Небезкорыстно, разумеется.
                                А что сети?
                                Разве можно винить жирного кота в том, что он хочет стать ещё жирнее? Исправлено oatfield (08.06.2017 12:36)

                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение