#1
Продажи товаров по промоакциям достигли рекордного уровня по итогам 2016 года — за год спрос на них вырос на 20%. В основном россияне предпочитают приобретать со скидкой алкоголь, кофе, шоколад, творог, а также стиральный порошок. Увеличение спроса на товары по акции приводит к снижению интереса потребителей к собственным торговым маркам (СТМ) сетей — таким как «Красная цена» или «Каждый день».

По итогам прошлого года спрос на продукты по акции вырос на 20%: в 2015 году доля продаж товаров повседневного потребления со скидкой составляла 15, 7% от общего объема, в 2016 году — уже 19, 3%, говорится в отчете исследовательской группы GfK Rus. Показатель прошлого года эксперты назвали рекордным как минимум за последние семь лет: например, в 2011 году доля промо от общего объема продаж составляла лишь 8, 1%.

По данным исследования GfK Rus, cамые промотируемые категории — это так называемый джентльменский набор: шоколад, кофе и крепкий алкоголь. Также в акциях часто участвуют и товары «набора домохозяйки» — стиральный порошок, кондиционер для белья и детские подгузники. Доля товаров из этих «наборов» в совокупном предложении по акциям доходит до 40%. Тем не менее по итогам прошлого года наибольший прирост доли продаж по акциям зафиксирован по кофе и творогу (на 9, 4% и 8, 4% соответственно). Также потребители стали приобретать со скидкой больше шоколада и пирожных (прирост 6, 9% и 4, 3% соответственно). На 13, 7% выросла доля акционных продаж средств для посудомоечных машин и средств для укладки волос (плюс 7, 5%).

По мнению старшего консультанта отдела исследований потребительской панели GfK Rus Николая Москвитина, в будущем продавать без скидок будет еще сложнее.

— Рост доли покупок по промо — это не только вариант экономии бюджета, но и возможность наслаждаться своим любимым брендом по более приятной цене. Цена — это один из главных факторов при выборе продукции на рынке FMCG (товары повседневного спроса. — «Известия»), поэтому ритейлеры и производители сконцентрировались именно на нем. Управлять ценой, чтобы привлекать покупателей своей продукции или в свой магазин, — одна из методик, чтобы удержать долю на рынке. Ритейлерам и брендам придется постараться, чтобы использовать правильно эту стратегию и не утонуть в ценовых войнах, — сказал Николай Москвитин.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков считает, что рост продаж товаров по акциям связан с нехваткой средств у населения.

— Люди экономят на всем, в том числе и на продуктах питания. Естественно, ритейлеры понимают, что лучше продаются более дешевые продукты, и продвигают собственные торговые марки. Производители, в свою очередь, стараются снижать стоимость продукции, чтобы конкурировать. Разумеется, если доходы населения не начнут расти, то продажи товаров по акциям, как и СТМ, будут расти, производители будут стремиться к снижению цен. Но это скажется на качестве продукции, на которое покупатели обращают всё меньше внимания, — отметил Вадим Зуйков.

В свою очередь председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) Илья Ломакин-Румянцев склонен говорить об изменении покупательской стратегии, причем не только из-за вынужденной экономии.

— Речь идет и о бережливости потребителей. Многие обращают больше внимания на цены продуктов, но в то же время объем их средств по банковским вкладам может расти. Ситуация с ростом продаж по промоакциям характерна не только для России, но и для всего мира. Более того, для ритейлеров отчасти рост предложения по акциям может вызвать проблемы. Потребители привыкают к скидкам, и без них покупают продукты неохотно, — отметил Илья Ломакин-Румянцев.

Рост продаж товаров по акциям приводит к снижению интереса к собственным торговым маркам, таким как «Красная цена», «Каждый день» и т.д. Если в 2015 году соотношение в покупке СТМ и товаров по акции составляло 21% и 79%, то в 2016-м оно выросло в пользу промо на 10% и составило, таким образом, 11% против 89%, говорится в отчете.

В целом рост продаж собственных торговых марок сохраняется, хотя и не такими темпами, как в предыдущие годы. Если по итогам 2015 года он составил около 14%, то в 2016-м — около 6%. Потребители по-прежнему проявляют интерес к молочной продукции, бакалее и напиткам под брендом сетевых магазинов. В этих категориях по итогам прошлого года рост продаж составил от 8% до 12%.Источник - izvestia.ru Новость добавлена superbiznes
19.04.2017 07:07
    #2
    19.04.2017 08:27
    Откуда: не указан
    Сообщений: 91
    Карма: 0.91
    не только водка и шоколад… а почти на всё , где есть скидки…
    потребительская способность населения падает уже почти год…
        #3
        19.04.2017 09:09
        Откуда: Тюмень
        Сообщений: 4429
        Карма: 20.19
        Rustam 1971 написал(а):

        а почти на всё , где есть скидки


        Согласен. Мне Лента СМС-ки шлет по скидкам в ближайшие дни, очень удобно.
            #4
            19.04.2017 11:50
            Откуда: не указан
            Сообщений: 3
            Карма: 0.02
            Появились даже специальные приложения- показывают где какие акции на что и что сколько стоит. Довольно удобно. Знаю людей- они выбирают акцию и едут закупать, выгодно и недалеко от дома.
                #5
                19.04.2017 11:53
                Откуда: Тюмень
                Сообщений: 4429
                Карма: 20.19
                AlenaD, а что за приложения? Дайте наводку?
                    #6
                    19.04.2017 12:05
                    Откуда: не указан
                    Сообщений: 1
                    Карма: 0.01
                    NMZregion написал(а):

                    AlenaD, а что за приложения? Дайте наводку?


                    Едадил, в смартфонах
                        #7
                        19.04.2017 12:06
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 40850
                        Карма: 29.8
                        NMZregion, едадил, как пример
                            #8
                            19.04.2017 12:10
                            Откуда: Тюмень
                            Сообщений: 4429
                            Карма: 20.19
                            Понял, спасибо!
                                #9
                                19.04.2017 18:27
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 15865
                                Карма: 115.14
                                AlenaD написал(а):

                                Знаю людей- они выбирают акцию и едут закупать,


                                Несчастные люди, жаль их.
                                Сколько драгоценных часов жизни потрачено впустую.
                                    #10
                                    19.04.2017 18:30
                                    Откуда: Санкт-Петербург
                                    Сообщений: 59230
                                    Карма: 37.63
                                    oatfield,
                                    согласен.
                                    грустно (
                                        #11
                                        20.04.2017 06:39
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 394
                                        Карма: 0.55
                                        oatfield написал(а):

                                        Несчастные люди, жаль их.
                                        Сколько драгоценных часов жизни потрачено впустую.



                                        согласен :(
                                        знаю одну такую лично. сначала тратит 1, 5-2 часа, чтоб составить список покупок с указанием магазина и акции, а потом еще день на объезд этих магазинов. трата времени, взамен на сомнительную экономию (ведь траты на бензин человек не закладывает)
                                            #12
                                            20.04.2017 06:45
                                            Откуда: Тюмень
                                            Сообщений: 4429
                                            Карма: 20.19
                                            Поюзал Едадил, — всё хорошо, но предыдущие авторы правы — овчинка выделки не стоит! Быстрее и легче закупиться в одном гипере, а экономия от акций (если объезжать несколько гиперов) очень сомнительная.

                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                Прямой эфир



                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение