#1
ФАС предложила запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Если продукция еще не испортилась, ее можно будет вернуть, но по цене, пересчитанной в зависимости от истечения срока годности.

Необходимо запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Об этом заявил начальник управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли 20 марта, передает корреспондент РБК.

«Невозможно допускать практику, при которой поставщик поставляет товар, срок годности заканчивается, а потом поставщик же обязан выкупить за полную стоимость уже поставленный товар», — пояснил Нижегородцев. «С истекшим сроком годности товар возвращать нельзя», — подчеркнул он.

По словам чиновника, если дата хранения товара не просрочена, торговые сети смогут возвращать его поставщикам, но стоимость продукции при этом должна быть пересчитана в зависимости от истечения срока годности. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в законодательство.

Кроме того, ФАС предлагает запретить торговым сетям требовать от поставщиков скидки в отношении уже поставленной продукции. В целом предоставление скидки допустимо, но она должна учитываться в вознаграждении ретейлера, которое, согласно новой редакции закона «О торговле», не должно превышать 5% от стоимости поставленного товара. Исключение, по мнению ФАС, может быть сделано лишь в том случае, если полученная магазином скидка полностью ретранслируется конечному потребителю.

По данным опроса «Опоры России», о результатах которого РБК писал в начале марта, 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. В 60% случаев сети мотивируют скидку необходимостью отказа от ретро-бонуса.

С начала внедрения поправок в закон «О торговле» с 1 января 2017 года ФАС проверила в общей сложности 11266 договоров поставки между сетями и поставщиками. Согласно докладу ведомства, в 11% из них (то есть в 1261 случае) были выявлены нарушения. При этом из числа нарушений 19, 8% приходится на федеральные торговые сети, свидетельствует статистика ФАС. В частности, Курское УФАС выявило нарушения закона «О торговле» сетями «Магнит» и Billa, привел пример руководитель УФАС по Республике Татарстан
Александр Груничев.

В начале марта производитель мясных изделий «Мортадель» направил четвертому по величине ретейлеру в России «Дикси» письмо с требованием о возврате 104 млн руб, которые заплатил ему за «лжемаркетинг» — навязанные и неоплаченные услуги. По словам вице-президента компании Эльвиры Агурбаш, «Дикси» в том числе требовала скидку на продукцию, которая не доходила до конечного потребителя. В результате конфликта «Дикси» и «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС.

Поправки в закон «О торговле» ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товараИсточник - www.rbc.ru Новость добавлена superbiznes
20.03.2017 14:24
    #2
    20.03.2017 14:41
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 380
    Карма: 1.57
    В договоре сети еще жестче будут ограничивать остаточный срок реализации, увеличив его до максимума.
        #3
        20.03.2017 14:44
        Откуда: Москва
        Сообщений: 2912
        Карма: 22.6
        например 120%, не можешь — давай скидку
            #4
            20.03.2017 14:49
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 6
            Карма: 0.06
            У производителей пропадёт смысл держать на складах товары с запасом и будет практиковаться поставка "с линии". При таком раскладе любые колебания спроса будут приводить к OOS и штрафам за недопоставки. Сети всё равно выиграют…
            Ах да… если сейчас, например, хлеб в торговые сети поступает завтрашний, то будет приходить послезавтрашний. Исправлено slayerok (20.03.2017 14:50)
                #5
                20.03.2017 14:49
                Откуда: Москва
                Сообщений: 15865
                Карма: 115.14
                Когда обсуждают возврат просрока, почему то никто не принимает во внимание возможность сети делать внутренние перемещения между магазинами.
                Плюс нехилые информационные системы.
                То есть в сети вообще не может быть просрока.
                А если есть, то только по ленности и тупости менеджмента.
                Ну а почему поставщики должны это оплачивать?
                    #6
                    21.03.2017 04:57
                    Откуда: Тюмень
                    Сообщений: 4429
                    Карма: 20.19
                    oatfield написал(а):

                    То есть в сети вообще не может быть просрока.


                    Разъясните, пожалуйста. Тот товар, который не продался до конца срока — он куда исчезает? Или надо грузить по минимуму, чтобы до следующей поставки полки пустыми были?
                        #7
                        21.03.2017 06:14
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 15865
                        Карма: 115.14
                        NMZregion написал(а):

                        Разъясните, пожалуйста. Тот товар, который не продался до конца срока — он куда исчезает?


                        Какой именно товар вы имеете в виду?
                        С какими сроками?

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение