#1
Наличие экологической маркировки становится все более важным критерием в России. В настоящее время наличие экологической маркировки становится все более важным критерием во всем мире при выборе и покупке потребителем различных товаров. Зачастую покупатель предпочитает платить за аналогичную продукцию больше денег, если она позиционируется как «экологически дружественная». Однако, как отличить товар, изготовитель которого только декларирует, что его продукция не вредит окружающей среде, от продукции, действительно безопасной для природы?

Для этого существуют различные системы добровольной экологической сертификации. Подобная система, пока, правда, только одна, имеется и в России. Она была создана в 2001 году Экологическим союзом (до 2010 года «Санкт-Петербургский экологический союз») и получила название «Листок жизни».

Как рассказывает Юлия Грачева, директор Экологического союза: «внедрение эко-стандартов — это процесс долгий и сложный, но, в конечном итоге, он позволяет позиционировать себя на рынке как компанию, которая внедрила все самые высокие стандарты». Каждый производитель несет ответственность за использование экомаркировки. Каждый год торговые фирмы, получившие знак качества, должны проходить санкционный контроль, который выявляет изменения на всех этапах производства. И если оказывается, что продукт перестает удовлетворять критериям экологичности, производитель теряет право маркировать его соответствующим образом.

«Листок жизни» вошел во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), что позволило проводить сертификацию в соответствии с мировыми стандартами, а также перенимать полезный опыт. Например, у «Северного Лебедя» (Nordic Swan) — программы экомаркировки в странах Скандинавии, существующей на рынке уже 30 лет и являющейся одной из самых распространенных и узнаваемых в мире.

На сегодняшний день всемирные торговые организации положительно относятся к экомаркировке, однако проводить кампании по экологизации бизнеса без поддержки государства чрезвычайно сложно.

По словам Юлии Грачевой, «Еврокомиссия считает, что экомаркировка — это основной инструмент «зеленых» государственных закупок. В странах Азии существует даже ряд законов, которые напрямую говорят о том, что нужно использовать сертифицированные товары при государственных закупках».

В нашей стране пока существуют только предпосылки подобного подхода. «Мы можем только надеяться, что при определении победителя тендера будут учитываться экологические критерии», — говорит Юлия.

Очень важно, чтобы потребитель знал про экомаркировку и отличал знак качества от маркетингового хода. Эко-тренд набирает обороты, и покупатель рискует быть обманутым. Только одно слово «эко» не дает никакой гарантии того, что упаковка была произведена из вторичного сырья, а сам продукт является экологически чистым. Бездоказательное использование «зеленых» знаков отличия для привлечения покупателей стало весьма распространенным явлением, и для его обозначения даже был придуман специальный термин «гринвошинг» или «зеленое отмывание».

По словам Бьёрна Эрика Лённа, главы GEN, «на сегодняшний день растет необходимость в информации об экологичности, которой можно доверять. Многие компании пытаются позиционировать себя как экологичные, но не у всякого есть для этого достаточно оснований». В качестве примера можно привести ситуацию, когда производитель начинает использовать в качестве упаковки вместо пластикового пакета бумажный, и на этом основании заявляет о своей экологичности. При этом он опирается только на один аспект — материал. Но далеко не факт, что изготовление как упаковки, так и, непосредственно, самого товара было безопасным, и окружающей среде не был нанесен ущерб.

«Необходимо фокусироваться не на одной характеристике продукта, не на одной стороне и части жизненного цикла, а делать всеобъемлющий продукт. Например, при экономии электроэнергии, продукт может выделять вредные химические вещества и наоборот. Поэтому все процессы нужно держать в балансе, чтобы создать должный уровень доверия», — подчеркивает Бьёрн Эрик.

В России на сегодняшний день далеко не каждый знает, что такое экомаркировка. Однако Экологический союз и другие организации, занимающиеся данным вопросом, стараются внедрить новое понятие в повседневную жизнь потребителей.Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.10.2016 06:11
    #2
    06.10.2016 08:23
    Откуда: Москва
    Сообщений: 6099
    Карма: 7.68
    Пока можно верить только этим:
    Экомаркировки: органические продукты питания
    http://www.imorganic.ru/ecolabel-food/
        #3
        07.10.2016 09:57
        Откуда: Нижний Новгород
        Сообщений: 849
        Карма: 7.52
        Pavel_Mal написал(а):

        В настоящее время наличие экологической маркировки становится все более важным критерием во всем мире при выборе и покупке потребителем различных товаров.


        Это Юлия Грачева свой вчерашний сон рассказывает?
        Pavel_Mal написал(а):

        однако проводить кампании по экологизации бизнеса без поддержки государства чрезвычайно сложно.


        А вот это уже ближе к теме, госбабло многим покоя не дает.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение