Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Производителям алкоголя не удалось добиться расчетов ретробонусов сетями без учета акцизной составляющей в цене, следует из поправок в закон о торговле ко второму чтению в Госдуме, намеченному на пятницу, 24 июня.
Несколько лет назад именно производители алкоголя были одними из главных инициаторов изменений действующего закона о торговле, рассказывали ранее «Ведомостям» несколько участников работы над поправками в закон и игроки розничного рынка.
После резкого роста акцизов с 2012 г. на крепкий алкоголь его поставщики столкнулись с проблемой: повышение розничных цен грозило уходом потребителя к нелегальным производителям спиртного, а договориться с торговыми сетями и изменить модель сотрудничества – высчитывать вознаграждения из цены поставки товаров без учета НДС и акцизов – им не удавалось. Об этом писал, например, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) депутатам Госдумы Ирине Яровой и Виктору Звагельскому в конце 2014 г. Производителей алкоголя не устраивало, что ритейлеры зарабатывают намного больше на их продукции: с поллитровой бутылки водки, по подсчетам СПАП в письме депутатам, сеть зарабатывает 120 руб, а производитель – 4 руб.
Идею в целом поддерживало Росалкогольрегулирование (РАР): в начале 2015 г. служба написала свою версию поправок в закон о торговле и предложила исключить НДС и акцизы при расчете выплат сетям алкоголя крепче 28 градусов.
В первом чтении в мае 2015 г. депутаты Госдумы одобрили вариант поправок в закон о торговле, который четко прописывал: при расчете вознаграждений от поставщиков ритейлу «не учитывается налог на добавленную стоимость а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза». Но идею не поддержал Минфин: ссылаясь на нормы Налогового кодекса, ведомство указывало в отзыве на проект поправок, что налогоплательщиками акцизов являются производители, а те, кто алкоголь перепродает, отдельно к оплате акциз не предъявляют.
В итоге текст поправок в закон о торговле ко второму чтению, опубликованный на сайте системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы, гласит: при расчете вознаграждения поставщиков сетям «не учитывается сумма налога на добавленную стоимость».
Для производителей крепкого алкоголя стало неожиданностью, что к главному, второму, чтению из проекта поправок убрана норма, исключающая акциз из расчетов вознаграждений, говорит собеседник «Ведомостей», участвовавший в межотраслевых обсуждениях поправок.
Основная причина внесения поправок в такой редакции – негативный отзыв Минфина, констатирует председатель правления и совладелец крупного производителя алкоголя «Синергия» Александр Мечетин. Производители планируют «продолжить коммуникацию со всеми заинтересованными лицами», включая правительство и Госдуму, обещает он. Представитель Roust комментировать вопрос отказался.
Существующая модель расчетов с сетями по-прежнему не устраивает производителей водки. Сейчас они платят сетям вознаграждения с продаж с учетом акциза и НДС, говорит Мечетин. Это несправедливо и нарушает интересы производителей, которые к акцизу отношения не имеют, считает он. С ним согласен председатель правления СПАП Дмитрий Добров: «И акциз, и НДС поступают в бюджет и, на наш взгляд, не должны являться инструментом для получения дополнительной прибыли сетями».
Пока сети продолжают использовать цену товара с учетом акциза при расчетах вознаграждений от поставщиков алкоголя, сказали «Ведомостям» сотрудники двух федеральных ритейлеров и подтвердил представитель X5 Retail Group. «При размере ретробонусов акциз учитывается, методика одинакова для всех », – говорит представитель второго по обороту ритейлера в стране. На подакцизные товары приходится около 20% всех вознаграждений, которые получает Х5, отметил представитель сети.
Впрочем, депутаты еще могут изменить поправки за несколько часов до голосования. Накануне второго чтения, вечером 23 июня, профильный комитет Госдумы сообщил о планах вновь обсудить законопроект изменений в торговле. Правда, спустя несколько часов заседание комитета было перенесено на утро пятницы, впритык к последнему заседанию совета Госдумы в весеннюю сессию 2016 г. По поручению президента России Владимира Путина после апрельской прямой линии поправки в закон о торговле должны быть приняты в эту сессию.
Яровая была недоступна для прессы во второй половине дня четверга. Представители «Ашана» и «Дикси» от комментариев отказались; «Лента» и «О’кей» не ответили на запрос «Ведомостей».
В защиту поставщика
Поправки в закон о торговле разработаны группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Если закон будет принят, резко сократятся платежи от поставщиков сетям: с нынешних 10% ретробонуса до 5% с учетом услуг за продвижение товара, но без учета логистических услуг. Как следовало из пояснительной записки к проекту поправок, законодатели считают, что таким образом они поддержат отечественного производителя.Источник - www.vedomosti.ru
Новость добавлена superbiznes
24.06.2016 07:00
Несколько лет назад именно производители алкоголя были одними из главных инициаторов изменений действующего закона о торговле, рассказывали ранее «Ведомостям» несколько участников работы над поправками в закон и игроки розничного рынка.
После резкого роста акцизов с 2012 г. на крепкий алкоголь его поставщики столкнулись с проблемой: повышение розничных цен грозило уходом потребителя к нелегальным производителям спиртного, а договориться с торговыми сетями и изменить модель сотрудничества – высчитывать вознаграждения из цены поставки товаров без учета НДС и акцизов – им не удавалось. Об этом писал, например, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) депутатам Госдумы Ирине Яровой и Виктору Звагельскому в конце 2014 г. Производителей алкоголя не устраивало, что ритейлеры зарабатывают намного больше на их продукции: с поллитровой бутылки водки, по подсчетам СПАП в письме депутатам, сеть зарабатывает 120 руб, а производитель – 4 руб.
Идею в целом поддерживало Росалкогольрегулирование (РАР): в начале 2015 г. служба написала свою версию поправок в закон о торговле и предложила исключить НДС и акцизы при расчете выплат сетям алкоголя крепче 28 градусов.
В первом чтении в мае 2015 г. депутаты Госдумы одобрили вариант поправок в закон о торговле, который четко прописывал: при расчете вознаграждений от поставщиков ритейлу «не учитывается налог на добавленную стоимость а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза». Но идею не поддержал Минфин: ссылаясь на нормы Налогового кодекса, ведомство указывало в отзыве на проект поправок, что налогоплательщиками акцизов являются производители, а те, кто алкоголь перепродает, отдельно к оплате акциз не предъявляют.
В итоге текст поправок в закон о торговле ко второму чтению, опубликованный на сайте системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы, гласит: при расчете вознаграждения поставщиков сетям «не учитывается сумма налога на добавленную стоимость».
Для производителей крепкого алкоголя стало неожиданностью, что к главному, второму, чтению из проекта поправок убрана норма, исключающая акциз из расчетов вознаграждений, говорит собеседник «Ведомостей», участвовавший в межотраслевых обсуждениях поправок.
Основная причина внесения поправок в такой редакции – негативный отзыв Минфина, констатирует председатель правления и совладелец крупного производителя алкоголя «Синергия» Александр Мечетин. Производители планируют «продолжить коммуникацию со всеми заинтересованными лицами», включая правительство и Госдуму, обещает он. Представитель Roust комментировать вопрос отказался.
Существующая модель расчетов с сетями по-прежнему не устраивает производителей водки. Сейчас они платят сетям вознаграждения с продаж с учетом акциза и НДС, говорит Мечетин. Это несправедливо и нарушает интересы производителей, которые к акцизу отношения не имеют, считает он. С ним согласен председатель правления СПАП Дмитрий Добров: «И акциз, и НДС поступают в бюджет и, на наш взгляд, не должны являться инструментом для получения дополнительной прибыли сетями».
Пока сети продолжают использовать цену товара с учетом акциза при расчетах вознаграждений от поставщиков алкоголя, сказали «Ведомостям» сотрудники двух федеральных ритейлеров и подтвердил представитель X5 Retail Group. «При размере ретробонусов акциз учитывается, методика одинакова для всех », – говорит представитель второго по обороту ритейлера в стране. На подакцизные товары приходится около 20% всех вознаграждений, которые получает Х5, отметил представитель сети.
Впрочем, депутаты еще могут изменить поправки за несколько часов до голосования. Накануне второго чтения, вечером 23 июня, профильный комитет Госдумы сообщил о планах вновь обсудить законопроект изменений в торговле. Правда, спустя несколько часов заседание комитета было перенесено на утро пятницы, впритык к последнему заседанию совета Госдумы в весеннюю сессию 2016 г. По поручению президента России Владимира Путина после апрельской прямой линии поправки в закон о торговле должны быть приняты в эту сессию.
Яровая была недоступна для прессы во второй половине дня четверга. Представители «Ашана» и «Дикси» от комментариев отказались; «Лента» и «О’кей» не ответили на запрос «Ведомостей».
В защиту поставщика
Поправки в закон о торговле разработаны группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Если закон будет принят, резко сократятся платежи от поставщиков сетям: с нынешних 10% ретробонуса до 5% с учетом услуг за продвижение товара, но без учета логистических услуг. Как следовало из пояснительной записки к проекту поправок, законодатели считают, что таким образом они поддержат отечественного производителя.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена superbiznes
24.06.2016 07:00