- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне в кризис перешли с твердого сыра на плавленый
#2
22.01.2016 06:35
- pak
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 28932
- Карма: 14.23
Pavel_Mal написал(а):компании «Ястро» (бренд Rockler) и «Первая линия» («Сыробогатов»).
Лучше чем "Карат", по вкусу -не сильно отличаются от Валио и Хохланда.
#3
22.01.2016 07:05
- Stef_koh
- Откуда: Ярославль
- Сообщений: 240
- Карма: 1.14
pak написал(а):Лучше чем "Карат", по вкусу -не сильно отличаются от Валио и Хохланда.
Лучше плавленый, чем та дрянь на которой написано сыр!
#4
22.01.2016 07:07
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
Stef_koh написал(а):Лучше плавленый, чем та дрянь на которой написано сыр!
а плавленный из какого сырья собственно?
#5
22.01.2016 07:12
- Stef_koh
- Откуда: Ярославль
- Сообщений: 240
- Карма: 1.14
MOZG написал(а):а плавленный из какого сырья собственно?
Сергей, я стараюсь не думать об этом)) Вкусовые показатели выше и этого достаточно. А то если думать, то надо брасать всё и в тайгу на натуральном хозяйстве жить.
#6
22.01.2016 07:15
- pak
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 28932
- Карма: 14.23
MOZG написал(а):плавленный из какого сырья собственно?
По госту-из обезжиренного творога+солеплавители+натуральный сыр/сметана/грибы/бекон(это для разных видов продукта)+масло.
#7
22.01.2016 07:49
- ROSM
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 4307
- Карма: 10.18
Странная статистика… Я вдруг в последний месяц как-то приналёг на сыр и купил больше, чем за предыдущие полгода. Причём читаю этикетку более внимательно и на сыр дешевле 500 руб. за кг вообще не смотрю…
#8
22.01.2016 07:58
- Kharlamov_Anton_NMGK
- Откуда: Москва
- Сообщений: 467
- Карма: 2.15
MOZG написал(а):а плавленный из какого сырья собственно?
Stef_koh написал(а):я стараюсь не думать об этом))
Можно и думать, почему нет))) не все растительные жиры так вредны, при соблюдении правильных технологий конечно… ну а вот
я Вас умоляю, теперь это просто надпись…pak написал(а):По госту
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Россияне в кризис перешли с твердого сыра на плавленый
Возможность комментирования закрыта.
Распробовали плавленый сыр
В 2015 году потребление твердых сыров по сравнению с 2014-м в объеме упало на 10% за счет снижения частоты покупок, а потребление плавленых сыров, напротив, выросло на 12% за счет притока новых покупателей, показали данные исследований «Ромира», предоставленные компанией РБК. Исследование «Ромира» основано на данных потребления 10 тыс. россиян: его участники сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой.
Из-за падения доходов населения и роста цен в России в 2015 году впервые за последние годы на 2–3% снизилось потребление молочных продуктов, говорит председатель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко. По его словам, больше всего россияне экономят на наиболее дорогих продуктах — творожках, йогуртах и сырах. На сыры помимо растущих цен повлияло и введенное Россией в 2014 году эмбарго: под запрет попали, в частности, европейские сыры. Экономия вынудила потребителей перейти на более дешевые виды сыра, прежде всего на плавленый сыр, поясняет Даниленко.
Тенденцию подтверждают и крупнейшие производители плавленых сыров: «В связи со значительным ростом цен на полутвердые и твердые сыры, а также изменением привычного для потребителей ассортимента сыров, доступных в продаже, мы действительно наблюдаем изменение объемов потребления сыров различных категорий, — говорит представитель «Валио» (ТМ Viola). — По нашим данным, падение в объемах потребления твердых сыров составило около 6% , тогда как категория плавленых сыров, практически не показывавшая динамики в прежние годы, растет: около 14% в объемном выражении за год».
Директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей 39 крупнейших ретейлеров России, Ксения Бурданова подтвердила смещение спроса в сторону более дешевых молочных и молокосодержащих продуктов. «Члены нашей ассоциации наблюдали этот тренд в течение 2015 года: из-за сложной экономической ситуации, из-за падения доходов населения спрос на молочные продукты смещается от относительно дорогих в сторону более дешевых, — рассказывает она. — В частности, есть смещение спроса от твердых сыров в сторону сырных продуктов, плавленых сыров».
При этом в течение года, если верить Росстату, цена на плавленые сыры росла быстрее, чем на твердые и мягкие сыры. Средняя цена 1 кг твердого или мягкого сыра за год увеличилась на 7, 7% и в декабре 2015-го составила 418, 6 руб, а плавленый сыр подорожал на 17, 7%, до 278, 8 руб. за килограмм. Однако разница в цене между твердым и плавленым сыром по-прежнему существенна: плавленый дешевле примерно на треть.
Вместо импорта
Падение спроса происходит на фоне резкого снижения импорта — за 11 месяцев 2015 года в деньгах импорт твердого сыра упал на 56, 8%, до $462, 5 млн, следует из данных Центра международной торговли Москвы. В натуральном выражении импорт снизился на 42, 3%, до 111, 7 тыс. т. При этом импорт плавленых сыров сократился в денежном выражении на 95, 1%, до $2, 3 млн, а в натуральном — на 94, 6%, до 570 т.
Введение ограничений на ввоз ряда продуктов из стран Евросоюза, Австралии, Канады, Норвегии и США в августе 2014 года стимулировало развитие внутреннего производства сыров и сырных продуктов в России, говорится в исследовании Союзмолока. За 11 месяцев 2015 года производство сыров и сырных продуктов в России выросло на 20, 2%, до 535 тыс. т, следует из данных Союзмолока. В частности, производство плавленых сыров увеличилось на 5, 6%, до 94 тыс. т.
По данным компании «Карат», крупнейшим игроком на рынке плавленых сыров в России в 2015 году был Рязанский завод плавленых сыров с долей 20% в объеме продаж в федеральных сетях. На втором месте находился «Хохленд рус» (бренд Hochland) с долей 18%, на третьем — «Лакталис» (бренд President) с долей 9%. Долю своей компании генеральный директор «Карата» Павел Розенфельд оценил в 8%, долю компании Valio (бренд Viola) — в 5%. По его словам, сейчас на рынке есть и другие игроки, которые активно наращивают долю в производстве плавленого сыра. В их числе, например, компании «Ястро» (бренд Rockler) и «Первая линия» («Сыробогатов»).
У некоторых крупнейших игроков продажи росли даже быстрее рынка. Так, продажи плавленых сыров компании «Карат» в 2015 году выросли на 68% в натуральном выражении, рассказал Розенфельд. Однако частично этот рост объясняется эффектом низкой базы, пояснил он: «В 2014–2015 годах «Карат» активно возвращал свою долю, потерянную в связи с кризисом управления предприятием в 2012–2013 годах. В 2015-м мы провели ребрендинг и переодели оригинальную линейку ретросыров («Дружба», «Янтарь», «Волна», «Шоколадный») в технологичную упаковку с современным дизайном».Источник - www.rbc.ru
22.01.2016 06:23