#1
Девальвация рубля и рост акцизов привели к тому, что цены на сигареты зарубежных торговых марок выросли за год на 20%, а за полтора — почти на 30%. Некоторые марки подорожали гораздо сильнее.

Акциз и доллар виноваты

С 1 ноября этого года все ведущие табачные производители в очередной раз повысили максимальные розничные цены (МРЦ) на сигареты, свидетельствуют данные Федеральной налоговой службы (ФНС), где табачники обязаны регистрировать любые изменения цен на свой товар. Производители сигарет имеют право повышать цены не чаще раза в месяц, и новые цены на те или иные марки сигарет регистрируются в ФНС ежемесячно, однако сами табачные компании говорят о трех основных волнах повышения цен в 2015 году: сразу после Нового года, летом и сейчас — в октябре—ноябре.

Если использовать самые свежие данные Росстата по средним потребительским ценам, то стоимость пачки сигарет с фильтром зарубежных торговых марок в октябре 2015 года составила 85, 6 руб, что на 20% больше, чем в октябре 2014-го (см. график). А с мая прошлого года (в июне была введена слепая выкладка сигарет в магазинах и запрещена продажа сигарет в ларьках) пачка подорожала почти на 30%.

Однако цена на некоторые зарубежные марки экономсегмента выросла намного сильнее: в отдельных случаях рост превысил 50%, то есть по цене трех пачек теперь можно купить только две. Так, пачка сигарет «Оптима» (производитель — Philip Morris) летом 2014 года стоила 44 руб, а цена, установленная на ноябрь 2015 года, составляет уже 69 руб. (рост 56, 8%). Пачка «Золотого кольца» (Imperial Tobacco) подорожала за полтора года с 49 до 74 руб. за пачку (рост 51%). Стоимость сигарет Saint George (JTI) поднялась с 43 до 69 руб. за пачку (рост 60, 5%).

Дорогие марки также выросли в цене значительно. Пачка красного Marlboro (Philip Morris) за полтора года подорожала с 83 до 110 руб. за пачку (плюс 32, 5%), Camel (JTI) вырос с 76 до 100 руб. за пачку (плюс 31, 6%), Kent HD (BAT) подорожал с 87 до 110 руб. (плюс 26, 4%).

Рост цен на сигареты производители объясняют увеличением акцизных платежей на 30% с начала 2015 года и девальвацией рубля. Практически все сырье, используемое для производства сигарет, вплоть до фильтров и сигаретной бумаги, не говоря уже о самом табаке, закупается за валюту и импортируется в Россию. Однако, как выросли издержки табачных производителей, неизвестно: табачные компании никогда не комментируют вопросы, связанные с себестоимостью продукции и ценообразованием, ссылаясь на коммерческую тайну.

Четыре из пяти крупнейших производителей сигарет в России (JTI, Philip Morris, BAT и Imperial Tobacco) являются международными компаниями, считающими свою выручку и прибыль в иностранной валюте. Падение российского рубля оказывает негативное влияние на их финансовые показатели, и они не могут не учитывать этот фактор при определении своей ценовой стратегии на российском рынке, поясняет глава информационного агентства «Русский табак» Максим Королев: «Обвал рубля в конце 2014 года съел значительную долю прибыли международных табачных компаний, они вынуждены были закладывать эти потери, равно как и курсовые риски, в свою стратегию в 2015 году».

Борьба вслепую

Вступление в силу так называемого антитабачного закона, ограничившего места, где можно продавать табак и курить, лишило табачные компании многих инструментов маркетинговой борьбы. Так, в июне 2014 года начал действовал запрет на продажу сигарет в ларьках и на открытую выкладку пачек в магазинах. В мае 2014 года, перед началом работы в условиях «слепого рынка», представители BAT и JTI прогнозировали, что рыночная доля компаний отныне останется неизменной из-за невозможности маркетинговых активностей. Однако рыночные доли компаний продолжают меняться, свидетельствуют данные двух табачных компаний, основанные на розничном аудите Nielsen, с которыми ознакомился РБК.

Из-за запрета большей части маркетинговых акций основная борьба за потребителя теперь идет в рамках ценовой стратегии, поясняет собеседник в одной из табачных компаний: «Раньше отдел маркетинга вел самостоятельную политику, разрабатывал и реализовывал собственные акции в поддержку тех или иных брендов, теперь маркетинговые менеджеры работают в жесткой связке с финансовым отделом, пытаясь разработать максимально выигрышную стратегию».

Наиболее успешно с точки зрения увеличения доли в итоге сработали Philip Morris и «Донской табак». Philip Morris по итогам девяти месяцев 2015 года увеличил свою долю в натуральном выражении на 0, 9 п.п, до 28, 83%, «Донской табак» — на 0, 38 п.п, до 7, 41%. Больше всего в доле потерял лидер российского табачного рынка — компания JTI: ее доля сократилась на 1, 2 п.п, до 33, 24%. Однако общую расстановку сил это не изменило: за JTI с существенным отрывом следует Philip Morris и ВАТ (21, 36%, рост на 0, 13 п.п.).

Компании Philip Morris и «Донской табак» смогли увеличить свои доли, в частности, благодаря тому, что они до антитабачного закона и кризиса активно развивали экономсегмент, считает Королев. Переток части курильщиков в экономсегмент помог этим компаниям. Так, Philip Morris принадлежит самая продаваемая марка экономсегмента — Next. «В настоящее время потребитель мигрирует в бюджетный и экономичный сегменты — те сегменты, где продукция «Донского табака» представлена лучше всего», — говорит директор табачного бизнес-комплекса ООО «Группа «Агроком» («Донской табак») Сергей Романов.

В JTI говорят, что снижение рыночной доли компании стало результатом сознательной стратегии, ориентированной на поддержание маржинальности. «Незначительное снижение доли JTI за последние 12 месяцев не повлияло на лидерскую позицию компании на рынке, — отмечает вице-президент JTI Россия по корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Киселев. — Оно связано исключительно с возросшей активностью конкурентов в низшем ценовом сегменте путем вывода на рынок значительно дисконтированной продукции в больших пачках ​. Мы сознательно откладывали наш выход в этот низкорентабельный сегмент, но сейчас включаемся в него с намерением получить долю, сопоставимую с нашей долей рынка в целом». При этом, по словам Киселева, совокупная доля более дорогих марок компании (Winston, LD, Camel, Glamour, Mevius, Sobranie) за последние 12 месяцев выросла на 0, 1 п.п, до 23, 8% от общего объема рынка.Источник - www.rbcdaily.ru
Новость добавлена Pavel_Mal
10.11.2015 06:19
    #2
    10.11.2015 06:39
    Откуда: Баку
    Сообщений: 1357
    Карма: 11.28
    Требую пачку минимум от 200 р.
        #3
        10.11.2015 06:54
        Откуда: Волгоград
        Сообщений: 22
        Карма: 0.06
        кудряво живешь.:-)
            #4
            10.11.2015 06:56
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 43928
            Карма: 130.9
            TM_Palevich написал(а):

            Требую пачку


            Уж лучше бы вернули опять все на старые цены до 50 рублей , а то просто — разорение , 4-ре блока на месяц прикупил и все 3000 руб как не бывало …
                #5
                10.11.2015 07:01
                Откуда: Баку
                Сообщений: 1357
                Карма: 11.28
                ledov2007 написал(а):

                кудряво живешь.:-)


                Я забочусь о вашем здоровье. Дорогие вы мои=)
                    #6
                    10.11.2015 07:03
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 40504
                    Карма: 48.65
                    TM_Palevich, +1, хоть и табакист
                        #7
                        10.11.2015 07:18
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 6099
                        Карма: 7.68
                        TM_Palevich, кто-то будет меньше есть))))
                            #8
                            10.11.2015 07:21
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 43928
                            Карма: 130.9
                            DetPit написал(а):

                            будет меньше есть))))


                            Денис , по моему : народ все равно будет и больше курить , и больше выпивать , только перейдет на меньшее качество и большее количество
                                #9
                                10.11.2015 07:26
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 40504
                                Карма: 48.65
                                dvp_wholesaler написал(а):

                                народ все равно будет и больше курить , и больше выпивать , только перейдет на меньшее качество и большее количество



                                Естественный отбор. Передохнут лишние.
                                    #10
                                    10.11.2015 07:46
                                    Откуда: Рига
                                    Сообщений: 8634
                                    Карма: 23.37
                                    dvp_wholesaler написал(а):

                                    Уж лучше бы вернули опять все на старые цены до 50 рублей , а то просто — разорение , 4-ре блока на месяц прикупил и все 3000 руб как не бывало …


                                    Дима, привет… бросай курить…
                                        #11
                                        10.11.2015 08:32
                                        Откуда: Новосибирск
                                        Сообщений: 463
                                        Карма: 2.06
                                        Irokezz написал(а):

                                        Естественный отбор. Передохнут лишние.


                                        дарвинизм)))
                                        с такими ценама проще бросить курить, чем продолжать, а сэкномленные деньги пустить на хороший а/о)))
                                            #12
                                            10.11.2015 08:38
                                            Откуда: Челябинск
                                            Сообщений: 412
                                            Карма: 1.83
                                            dvp_wholesaler написал(а):

                                            4-ре блока на месяц прикупил


                                            фига се Вы покурить-то))))))4-ре блока на месяй

                                                Возможность комментирования закрыта.

                                                Прямой эфир



                                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение