#1
Россияне из-за кризиса сокращают походы по барам и ресторанам, свидетельствует новое исследование компании Nielsen. Аналитики подсчитали, что среди тысячи жителей городов-миллионников, которые в 2014 году хотя бы раз в месяц посещали заведения общественного питания, в текущем году 49% ни разу не были в барах. В прошлом году бары не посещали 28% опрошенных. От выхода в ночные клубы в 2015 году воздерживались 62% респондентов, тогда как годом ранее там не были 45%. В пабы не ходили 46% (32% год назад).

Авторы исследования отмечают снижение спроса во всех ценовых сегментах и во всех форматах предприятий общественного питания. Так, японские рестораны в 2015 году посещали 27% респондентов против прошлогодних 36%, итальянские – 25% против 32%, кофейни 53% против 63% год назад. В качестве причины отказа от посещения подобных заведений респонденты называют рост цен на блюда и напитки вкупе с сокращением реальных доходов. Те, кто все-таки посещают общепит и рестораны, вынуждены экономить на десертах и винах.

"Действительно, снижение числа посетителей наблюдается во всех сегментах ресторанного бизнеса вне зависимости от ценового уровня", — подтвердила генеральный директор компании "RestCon" Елена Перепелица. По ее словам, спад весьма серьезный – от 10 до 30%. "Рестораторы стараются сдерживать рост цен, но с учетом того, что стоимость исходных продуктов выросла, они не могут сохранять стоимость блюд и напитков неизменными", — отметила она. В среднем рост цен в заведениях общественного питания составляет 10-15%. "Если бы было 50%, как мы наблюдаем в магазинах, то все рестораны давно бы закрылись", — добавила она.

В свою очередь, аналитик ИХ "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин не наблюдает снижения спроса в сфере услуг в текущем году. "Возможно, некоторое падение в сегменте баров и клубов есть, но это небольшая часть рынка, на котором в среднем наблюдается около-нулевая динамика", — рассказал он. Многое зависит и от региона. В городах-милионниках спрос остается стабильным по всем сегментам рынка, в небольших населенных пунктах, где доля расходов на продукты выше в силу более скромных доходов спрос смещается в нижний ценовой сегмент и сам рынок сокращается. "В целом мы видим снижение потребительской активности в среднем сегменте, стагнацию в высоком и рост в нижней ценовой категории", — добавил он.

По данным аналитиков компании "The NPD Group Russia", за первую половину 2015 года популярность заведений фаст-фуда, основу меню которых составляют бургеры и блюда из курицы, выросла на 7%. При этом выручка трех крупнейших сетей выросла на 15%, тогда как весь сегмент фастфуда – на 7%, а рынок в целом – всего на 2%.

Соответствующую тенденцию подтверждают и представители сети "Бургер Кинг": "По его мнению, в 2016 году сегмент быстрого питания ждет замедление роста. "Мы видим переключение на наш сегмент со стороны более дорогих концепций. Поэтому мы ожидаем, что "быстрое питание" будет прирастать и в 2016 году".

Нынешнюю ситуацию аналитик ИХ "ФИНАМ" сравнивает с той, что наблюдалась и во время кризиса 2008-2009 годов, когда спрос на подобные услуги стагнировал. Например, согласно официальной статистике, в 2008 году на "гостиницы, кафе и рестораны" домохозяйства тратили 3% от своих потребительских расходов. В кризисном 2009 году – 2, 97%, а в посткризисном 2010 – 3, 35%.

"В условиях ухудшения экономической ситуации и снижения реальных доходов домохозяйства скорее склонны экономить на товарах длительного пользования, таких как автомобили, мебель, бытовая техника и т.п. В отличие от экономии на услугах это позволяет не снижать жизненный уровень сразу", — пояснил Тимур Нигматуллин. Другое дело, что меняется структура потребления – люди предпочитают несколько более дешевые услуги, скажем, вместо бара или ресторана пойдут в заведение с меньшим чеком. Но вовсе от общепита они не отказываются.

В оценке перспектив рынка эксперты также расходятся во мнениях. По мнению гендиректора "RestCon", если в экономике сохранится текущая ситуация, роста посетительской активности в заведениях общепита ждать не стоит ни в этом, ни в следующем году. "Рост возможен при условии, что вдруг случится чудо – отменят санкции, нефть вновь подорожает до 100 долларов за баррель и т.п. Тогда к концу года мы будем наблюдать увеличение числа посетителей, и не только в ресторанном бизнесе", — заметила она.

Тимур Нигматуллин оценивает ситуацию более оптимистично. Он напомнил, что в текущем году Минэкономразвития предполагает сокращение реальных располагаемых доходов примерно на 3-4%, что никак не скажется на рынке услуг. "Спад возможен при снижении этого показателя на 10% и выше", — добавил аналитик. По его словам, реальные располагаемые доходы привязаны к динамике ВВП, и если в следующем году, как ожидается, она будет колебаться около нуля, то же самое будет с доходами. В этом случае никакого обвала не случится. Более того, если население оценит ситуацию в экономике позитивно, оно может перестать сберегать и начать активнее потреблять. Тогда на фоне общей стагнации экономики, спрос на услуги и развлечения начнет быстро расти, как это было в 2010 году.

В начале октября Минэкономразвития скорректировало прогноз уровня доходов россиян. В 2016 году спад замедлится до 0, 5%. В 2017 году показатель перейдет к росту, который составит 1, 6% и ускорится в 2018 году до 1, 9%. При этом, по оценке ведомства, в 2018 году реальные доходы будут ниже, чем в 2014 году. Еще месяц назад ведомство ожидало роста реальных доходов уже в 2016 году.Источник - www.1prime.ru Новость добавлена Pavel_Mal
27.10.2015 05:18
    #2
    27.10.2015 12:55
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 510
    Карма: 4.05
    Вообщем идем по стопам американцев, они жиром заплыли все и теперь нас подсаживают на эти говнобургеры.
    Возмущает что детей подсаживают с детства, всякими хэпимилами и дерьмовыми игрушками.
    А лет через двадцать будут ныть что проблема сегодняшнего дня это ожирение нации, что делать.
    Обратите внимание на нынешних детей, они в большинстве своем жирные, я вот это давно отметил.
        #3
        27.10.2015 15:37
        Откуда: Рига
        Сообщений: 8634
        Карма: 23.37
        не любо — не кушай… а бизнес есть бизнес… да и игрушки совсем не дерьмовые))))
            #4
            27.10.2015 15:45
            Откуда: Саратов
            Сообщений: 77498
            Карма: 51.43
            Laci написал(а):

            а бизнес есть бизнес…


            Нет, мой друг. Тут вам не там…
                #5
                27.10.2015 15:52
                Откуда: Рига
                Сообщений: 8634
                Карма: 23.37
                GUGA написал(а):

                Нет, мой друг. Тут вам не там…


                с чего бы так?
                А здесь или там — все равно, просто и одинаково… даже Глазьев это понимает…
                    #6
                    27.10.2015 15:59
                    Откуда: Саратов
                    Сообщений: 77498
                    Карма: 51.43
                    Laci написал(а):

                    даже Глазьев это понимает…


                    По этому вопросу, очень интересны рассуждения В. Касатонова о том, что такое экономика…

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение