#1
На сегодняшний день почти 25% продаж пива приходится на банки и бутылки уменьшенного объема — производители пива взялись за так называемый даунсайзинг — уменьшение количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. Это следует из отчета исследовательской компании Nielsen, который есть у "Известий". При даунсайзинге внешний вид уменьшенной упаковки практически неотличим от той, что содержала в себе больший объем.

По данным Nielsen, даунсайзинг применяют три из четырех крупных транснациональных игроков на российском рынке пива. Одновременно гранды теряют долю рынка: наблюдается тенденция роста значимости частных марок пива (1, 6% рынка), крафтового пива (6% рынка) и пива от локальных производителей (19, 8% рынка).

В Союзе российских пивоваров подтвердили, что практику уменьшения объема продукции в упаковке применяют компании Heineken (Нидерланды), "Балтика" (входит в датский концерн Carlsberg) и "Сан Инбев" (входит в бельгийскую группу AB Inbev).

— Да, такая тенденция есть на рынке. Это разрешено законодательством и является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При растущей инфляции компании находят возможности компенсировать свои издержки, не поднимая цены для потребителей, — сказал "Известиям" председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка.

Директор по корпоративным отношениям компании Heineken Кирилл Болматов указал, что даунсайзинг применяют не только пивоваренные компании, но и производители молока, безалкогольных напитков, других продуктов питания, косметики и бытовой химии.

— Это связано со снижением покупательной способности населения. Компании, чтобы сохранять доступность своей продукции, немного уменьшают ее объемы в упаковке. Так, 0, 5 л пива превращается в 0, 48 л, а 1, 5 л — в 1, 4 л. У всех производителей по-разному. Снижение объемов в продукции Heineken не распространилось на весь ассортимент, а коснулось прежде всего марок эконом-сегмента, — пояснил Болматов. Он не исключает, что в условиях дальнейшего снижения покупательной способности потребителей может последовать развитие тенденции уменьшения объемов продукта в упаковке.

Помимо экономических обоснований, представители пивоваренного бизнеса уверяют, что даунсайзинг способствует формированию "ответственного потребления" алкогольной продукции и помогает бороться со злоупотреблением спиртным.

— В 2014 году пивоваренная компания "Балтика" снизила объем единицы емкости пива для некоторых брендов и SKU (stock keeping unit — ассортиментная позиция). Данный шаг был продиктован стремлением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза российских пивоваров по самоограничению объема ПЭТ-упаковки. Кроме того, таким образом наша компания также влияет на замедление темпов роста цены продукта на полке, — сказала директор по корпоративным коммуникациям "Балтики" Татьяна Антончик.

Также в пресс-службе компании отметили, что объем снижается не по конкретным брендам, а по формату упаковки — в основном это ПЭТ и некоторые виды стеклянной бутылки. Объем единицы емкости снижается далеко не для всей продукции "Балтики". Выбор — какую упаковку уменьшать — связан с технологическими особенностями производства разных ассортиментных позиций, добавили в компании.

По мнению аналитиков, продавая меньше и меньшими объемами, пивовары не стали меньше зарабатывать. Руководитель группы по работе с глобальными клиентами и компаниями сигаретной и пивной индустрии в компании Nielsen Марина Лапенкова отмечает, что все "регулируемые" категории (сигареты, алкоголь и пиво) снижаются в натуральном объеме продаж.

— За последний год продажи сигарет снизились на 11%, пива — на 9%, а всего крепкого алкоголя, включая водку, — на 10%. В денежном выражении все три индустрии продолжают расти вместе с повышением цен, — говорит она.

По данным Nielsen, зафиксирован рост продаж пива через промоакции (скидки, подарки к покупке, "1+1"), при этом средняя скидка на пиво равна 7–10%.

Стоит отметить, что бутылки молока объемом 900 мл вместо 1 л массово стали выпускать в продаже в 2008 году — и после выхода из того кризиса бутылки не увеличились.

Аналитик инвесткомпании "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что изменение объема в упаковке не является нарушением законодательства (если информация об изменившемся объеме указана на упаковке). По его словам, регуляторы еще ни разу не применяли санкции к производителям, сократившим объемы фасовки или розлива продукции.Источник - www.izvestia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.09.2015 06:20
    #2
    18.09.2015 06:30
    Откуда: Омск
    Сообщений: 39138
    Карма: 88.56
    Pavel_Mal написал(а):

    На сегодняшний день почти 25% продаж пива приходится на банки и бутылки уменьшенного объема — производители пива взялись за так называемый даунсайзинг — уменьшение количества или объема продукта в упаковке без изменения цены. Это следует из отчета исследовательской компании Nielsen, который есть у "Известий". При даунсайзинге внешний вид уменьшенной упаковки практически неотличим от той, что содержала в себе больший объем.


    КЕФИРЧИК… Лови теперь изменения на полке. вчера брал 0, 5 сегодня х/з что будешь покупать…
        #3
        18.09.2015 06:37
        Откуда: Орск
        Сообщений: 20
        Карма: 0.15
        — Да, такая тенденция есть на рынке. Это разрешено законодательством и является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При растущей инфляции компании находят возможности компенсировать свои издержки, не поднимая цены для потребителей, — сказал "Известиям" председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка.

        Математика пивоваров, 1, 5 стоило 100 рублей, сейчас 1, 4 стоит 100 рублей, вот вообще цена не поднялась.
            #4
            18.09.2015 06:39
            Откуда: Омск
            Сообщений: 39138
            Карма: 88.56
            mirvody написал(а):

            Математика пивоваров, 1, 5 стоило 100 рублей, сейчас 1, 4 стоит 100 рублей, вот вообще цена не поднялась.


            все верно, вот такая занимательная математика. Жалко еще не все потребители понимают это…
                #5
                18.09.2015 07:03
                Откуда: Москва
                Сообщений: 6099
                Карма: 7.68
                Да, теперь надо проверять литраж.
                    #6
                    18.09.2015 07:07
                    Откуда: Саратов
                    Сообщений: 77469
                    Карма: 51.43
                    Pavel_Mal написал(а):

                    даунсайзинг


                    Так вот как называется эта штуковина… Для даунов, короче…
                        #7
                        18.09.2015 07:10
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 15071
                        Карма: 13.41
                        Миша у нас даунсайзингер!
                            #8
                            18.09.2015 07:13
                            Откуда: Смоленск
                            Сообщений: 3027
                            Карма: 16.81
                            А накуя? Я от этого меньше пить пива не стану. только при покупке буду уже ориентироваться на "нормальную2 упаковку или разливухи возьму.
                                #9
                                18.09.2015 07:36
                                Откуда: Баку
                                Сообщений: 1357
                                Карма: 11.28
                                Приезжайте к нам у нас пиво натуральное)))
                                    #10
                                    18.09.2015 07:37
                                    Откуда: Баку
                                    Сообщений: 1357
                                    Карма: 11.28
                                    а в это время готовится закон, что упаковка или тара должна быть 0.5 1 итд.
                                        #11
                                        18.09.2015 07:50
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 15865
                                        Карма: 115.14
                                        TM_Palevich написал(а):

                                        а в это время готовится закон, что упаковка или тара должна быть 0.5 1 итд.


                                        я бы поддержал.
                                            #12
                                            18.09.2015 07:57
                                            Откуда: Волгоград
                                            Сообщений: 5989
                                            Карма: 12.91
                                            MOZG написал(а):

                                            КЕФИРЧИК…


                                            Alexei4 написал(а):

                                            Миша


                                            где наш Мишанька, опять будет кричать
                                                #13
                                                18.09.2015 08:52
                                                Откуда: Москва
                                                Сообщений: 15865
                                                Карма: 115.14
                                                mirvody написал(а):

                                                Математика пивоваров, 1, 5 стоило 100 рублей, сейчас 1, 4 стоит 100 рублей, вот вообще цена не поднялась.


                                                Даже круче.
                                                Циничные мерзавцы-маркетологи уже придумали фразу: 'мы ИНВЕСТИРУЕМ в борьбу с алкоголизмом'.

                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                    Прямой эфир



                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение