- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Торговля и услуги «Пятерочка» стала самым рентабельным подразделением X5
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Торговля и услуги «Пятерочка» стала самым рентабельным подразделением X5
Возможность комментирования закрыта.
Прибыль X5 до вычета расходов по процентам и налогам и амортизации — EBITDA — выросла на 26, 2% до 14, 39 млрд руб. за отчетный квартал, рентабельность показателя снизилась с 7, 3% годом ранее до 7, 2%.
При этом группа, уступающая по обороту только краснодарскому “Магниту", впервые раскрыла финансовые показатели своих отдельных сетей — магазинов "у дома", супермаркетов и гипермаркетов.
Наибольшая рентабельность EBITDA — у магазинов "у дома" “Пятерочка”. За первое полугодие этот показатель вырос до 7, 9% с 7, 1% годом ранее. При этом ранее лидером по марже EBITDA были супермаркеты “Перекресток”: в январе — июне 2014 г. их рентабельность составляла 10, 1%. В этом году она снизилась до 7, 7%. Наиболее низкий показатель маржи EBITDA у гипермаркетов “Карусель”: всего 4, 9% против 6, 1% год назад.
“Пятерочки” — основное подразделение в бизнесе X5, они приносят 72, 6% выручки группы и почти 80% — ее EBITDA. Магазины "у дома" стали лидером по рентабельности благодаря программе обновлений, которую X5 ведет, чтобы восстановить лидерство на рынке, с конца 2013 г. Рост рентабельности обусловлен “обновлением ценностного предложения и ростом показателей реконструированных магазинов”, поясняет сама X5 в отчете.
Супермаркеты же снизили рентабельность, так как выросла доля магазинов “в стадии «раскрутки» в связи с органическим открытием новых магазинов сети (14 магазинов), приобретением сторонних активов (30 магазинов) и ускорением темпов реализации программы реконструкции магазинов (37 магазинов)”, поясняется в отчете. “Кроме того, на снижение рентабельности по EBITDA оказал влияние рост расходов на аренду, в том числе за счет увеличения доли арендованных магазинов”, — перечисляет группа.
Гипермаркеты же пострадали из-за роста товарных потерь в этом году, увеличения трат на аренду, а также из-за “увеличившихся операционных расходов, вызванных необходимостью усиления команды торговой сети”.
Рост товарных потерь сказался и на общих финансовых показателях ритейлера, входящего в “Альфа групп” Михаила Фридмана и его партнеров. Из-за таких потерь рентабельность валовой прибыли X5 за II квартал сократилась на 44 базисных пункта до 24, 1%. Потери товара выросли, так как группа была вынуждена нарастить товарные запасы, “необходимые для поддержания расширенного ассортимента продукции, особенно в категории «фрэш», а также большего числа товаров на полках, для обеспечения рекордно высоких показателей органического роста в ходе открытия новых и реконструкции действующих магазинов”, поясняется в отчете X5.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
13.08.2015 11:22