#1
Самым быстрорастущим ритейлером по выручке в 2014 году, согласно ежегодному рейтингу Infoline, стала сеть магазинов "Верный" основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева. Стремительнее всех в рейтинге поднялась сеть алкогольных магазинов "Красное & белое".

Как следует из рейтинга Infoline топ-100 крупнейших ритейлеров (в подсчетах не учитывался НДС), предоставленного "Ъ", самые высокие темпы роста выручки в прошлом году продемонстрировала существующая с 2012 года продуктовая сеть "Верный" основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева (итоговое 66-е место). По данным Infoline, в прошлом году сеть-новичок рейтинга увеличила оборот на 141%, до 16, 9 млрд руб. Гендиректор сети Олег Высоцкий пояснил, что в прошлом году "Верный" появился в Казани и всего открыл около 200 новых магазинов. "Кроме этого мы открыли распредцентр в Москве, что позволило улучшить снабжение магазинов в ЦФО и положительно повлияло на продажи", — добавил господин Высоцкий.

Самый стремительный рост по итогам года показала специализирующаяся на продаже алкоголя челябинская сеть "Красное & белое" — она поднялась на 18 пунктов, заняв 25-ю строчку при росте выручки на 104, 3%, до 47 млрд руб. На 17 пунктов выросли и заняли 62-е место находящиеся в процессе слияния аптечные сети "36, 6" и A.v.e. (бренды A.v.e, "Горздрав", "Стар и млад") — суммарно их продажи увеличились на 54, 5%, до 18, 5 млрд руб. Компания Holodilnik.ru (онлайн-продавец бытовой техники) поднялась на 15 позиций, до 84-го места (рост выручки на 33, 3%, до13, 6 млрд руб.).

Чуть менее заметно продвинулась H&M, поднявшись на 12 пунктов, до 80-го места: продажи ритейлера выросли на 32%, до 14, 2 млрд руб. Также на 12 пунктов поднялась Inventive Retail Group (бренды re:Store, Nokia, Sony Centre, Lego, Samsung и др.), заняв 51-е место с увеличившейся на 46% выручкой, до 22, 2 млрд руб. Гендиректор Inventive Тихон Стыков объясняет рост компании выходом в новые сегменты: спортивные товары, детская одежда, ювелирные изделия.

Интернет-магазин по продаже одежды Wildberries поднялся на 10 пунктов, до 60-го места — рост выручки составил 40%, до 18, 8 млрд руб. Другой онлайн-ритейлер "Юлмарт" поднялся на 8 пунктов, до 22-го места, увеличив выручку на 50, 1%, до 50, 5 млрд руб. "Завершилась трансформация "Юлмарта" из интернет-магазина компьютеров, электроники и бытовой техники в универсального онлайн-ритейлера", — отмечают в пресс-службе компании. Ритейлер в прошлом году расширил зону присутствия и охват логистической сети, вплотную подойдя к Уралу, что позволило увеличить число зарегистрированных клиентов до 13, 2 млн, добавляют в компании.

Самое стремительное движение вниз рейтинга показал конкурент "Юлмарта" Ozon: он опустился на 20 пунктов, оказавшись на 98-й строчке (продажи компании снизились на 3, 1%, до 11, 8 млрд руб.). В Ozon, впрочем, с цифрами Infoline не согласны. "Наши данные по чистым продажам в 2013 году составили 9, 35 млрд, а не 12, 2 млрд руб, а в 2014-м — 11 млрд руб.", — сообщили в Ozon. Исходя из данных компании ее продажи в прошлом году выросли на 17, 65%.

Другими аутсайдерами рейтинга стали одежный интернет-ритейлер Otto, потерявший 13 пунктов (54-е место, снижение выручки на 9, 8%, до 21 млрд руб.) и объединившиеся аптеки "Радуга" и "Первая помощь" (81-е место, рост выручки на 2, 8%, до 14 млрд руб.). На 11 пунктов опустился финский продавец одежды Stockmann, активно закрывавший свои магазины в прошлом году (87-е место, рост выручки 2%, до 13, 1 млрд руб.).

По итогам 2014 года в сотню крупнейших российских ритейлеров с учетом "Верного" попало семь новых игроков. Среди них сеть "жестких дискаунтеров" "Светофор" (ГК "Торгсервис) из Красноярска, которая открыла 80 магазинов и увеличила выручку на 93, 2%, до 17 млрд руб. Это позволило ей сразу занять 65-ю строчку рейтинга. В числе новичков на 79-м месте появилась мобильная розница "Вымпелкома", сумевшая в прошлом году нарастить выручку на 97, 2%, до 14, 2 млрд руб. Представитель компании Анна Айбашева почти двукратный рост продаж объяснила активным расширением ассортимента: "Продажи планшетов выросли в четыре раза, продажи аксессуаров увеличились на 77%".

Также в топ-100 впервые вошла обувная сеть бывшего владельца "Эльдорадо" Игоря Яковлева Kari (82-я строчка, выручка — 14 млрд руб, прирост — 63, 7%) и входящий в холдинг Retail Brands Collection Сергея Ломакина и Артема Хачатряна одежный ритейлер Modis (85-е место, выручка — 13, 5 млрд руб, прирост — 35%). Последними двумя дебютантами стали сеть детских товаров "Кораблик" (90-я строчка, оборот — 12, 6 млрд руб, прирост — 31%) и замыкающая рейтинг продуктовая сеть "Бахетле" (выручка — 11, 8 млрд руб, прирост — 20, 3%). Покинули топ-100 ритейлер "Белый ветер цифровой" (в процессе банкротства), платформа "Ютинет.ру", сети "Алые паруса", "Елисеевский" и др.

http://foodmarkets.ru/upload/articles2/11/6d088aa4e6d36998b43a.png
Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.06.2015 05:56
    #2
    02.06.2015 06:23
    Откуда: Другие города СЗФО
    Сообщений: 305
    Карма: 1.89
    Респект Светофору )))
        #3
        02.06.2015 10:52
        Откуда: Москва
        Сообщений: 6099
        Карма: 7.68
        И "Кораблик" — МОЛОДЕЦ!
            #4
            02.06.2015 11:21
            Откуда: Бодайбо
            Сообщений: 22241
            Карма: 31.49
            Карри, Билайн и Верный молодцы. ))) Топам — респект и уважуха. ))) Модис и Юлмарт тоже красавцы. ) Исправлено lotsmanov.a (02.06.2015 11:21)

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение