#1
Планы «О’кей» запустить новую сеть дискаунтеров вызывают вопросы у аналитиков инвестбанков и рейтинговых агентств. Ритейлер уверен: его операционный поток не пострадает от нового проекта

Fitch Ratings снизило прогноз по рейтингам российского продуктового ритейлера «О’кей» с «позитивного» на «стабильный», сообщило агентство. Долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валютах оставлены на уровне B+.

Пересмотр связан с «более слабыми, чем ожидалось, показателями кредитоспособности на следующие три года», слабым потребительским спросом и рисками из-за готовящегося к запуску нового формата магазинов, пояснили аналитики Fitch. Кроме того, «О’кей» собиралась ускорить рост сети своего основного формата — гипермаркетов: на 2015 г. запланировано открыть 12 магазинов крупного формата против «не менее восьми», заявленных на 2014 г.

Долговая нагрузка, по расчетам Fitch, вырастет с 3, 25 в 2013 г. до 4, 0-4, 3 в ближайшие три года. Агентство рассчитывает нагрузку как отношение долга с капитализированным лизингом, привилегированными акциями и др. к операционному денежному потоку с учетом процентов, дивидендов и арендных площадей.

Магазины нового формата «О’кей» должны заработать в первой половине 2015 г. В марте 2014 г. гендиректор ритейлера Тони Майер говорил, что в перспективе «О’кей» хочет открывать 30-50 таких магазинов в год.

Компания не собирается сдвигать планы по запуску магазинов, говорит член правления «О’кей» Марина Каган. Основные инвестиции в проект прошли в первых трех кварталах 2014 г, в том числе в строительство распредцентра в Ступинском районе Подмосковья (около 52 000 кв. м), говорит она: «Поэтому мы не опасаемся, что это выведет какие-либо средства из нашего операционного потока».

«О’кей» сможет финансировать более половины своих капитальных вложений за счет собственных денежных потоков, полагают аналитики Fitch. Но свободный денежный поток у ритейлера в следующие четыре года будет в минусе, пишут они: в среднем 4% от чистой выручки за год из-за планов по росту и выплат дивидендов до 25% чистой прибыли группы.

Всего в 2015 г. планируется открыть 40 магазинов дискаунтеров под вывеской «Да! » — по 20 в каждом полугодии, они будут достаточно компактно расположены на юге Москвы, говорит Каган. Средняя торговая площадь составит около 750 кв. м. «Это не будет традиционный дискаунтер или магазин «у дома», в этом магазине продуктовая матрица будет строиться на основе соотношения «цена — качество», рассказал представитель ритейлера. По словам Каган, в дискаунтерах могут продаваться и дорогие товары, но их число будет ограничено одним в категории.

Аналитики инвестбанков, понижавшие в последнее время рекомендации по распискам «О’кей», также указывали проект по запуску дискаунтеров как один из рисков. UBS снизил в начале этой недели рекомендацию по ее бумагам с «покупать» до «нейтральной» и целевую цену — с $9, 5 до $5, 5. «Одной из причин наших опасений остается проект дискаунтеров (около $0, 5 млрд инвестиций)», — пояснили аналитики. В конце ноября прогнозную стоимость расписок O’Key снизил и Morgan Stanley — с $9, 5 до $4, 5 за штуку. В ближайшие годы вклад малых магазинов в выручку и прибыль «О’кей» будет невелик, но то, как пристально ритейлер следит за его реализацией, может свидетельствовать о постепенном изменении в позиционировании компании, отмечали аналитики инвестбанка.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.12.2014 04:39

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение