#1
Практика, когда производители пытаются заставить ритейлеров соблюдать рекомендованные розничные цены на товары под угрозой прекращения поставок, признана недобросовестной. Торговые сети убедили бизнес-сообщество, что для них любые ценовые ограничения трудновыполнимы.

Комиссия по применению кодекса добросовестных практик признала, что поставщик не должен прекращать поставку своего товара в ту сеть, которая не соблюдает рекомендованную розничную цену. Об этом говорится в имеющемся у “Ъ” протоколе заседания комиссии. Сейчас поставщик может установить на свою продукцию так называемую рекомендованную полочную цену: если ритейлер не соблюдает это условие, то контрагент может приостановить поставки. Решение комиссии, по сути, признает такую практику недобросовестной.

Ответственный секретарь комиссии и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что недобросовестной признана именно практика прекращения поставок, если ритейлер не придерживается рекомендованной поставщиком цены, а не сам факт рекомендации розничной цены. Обычно к такой практике прибегают очень крупные игроки на рынке. Он поясняет, что у торговой сети и производителя несколько разные задачи. Ритейлеру нужно привлечь покупателя за счет дешевого предложения. В свою очередь производитель заинтересован в том, чтобы обеспечить доступность своей продукции в наибольшем количестве магазинов с правильным ценовым позиционированием, то есть по единой цене.

В том случае если ритейлер завышает относительно рекомендованной цены стоимость продукта на полке, через какое-то время этот товар может потерять своих покупателей, так как любая продукция имеет свой предел потребительского спроса, поясняет председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков добавляет, что относительно единая розничная цена позволяет поставщикам избежать запросов от торговых сетей на снижение отпускной цены, чтобы установить розничную стоимость на уровне конкурента. Он признает, что средние и малые компании не могут себе позволить диктовать полочные цены, хотя также заинтересованы в единой ценовой политике. Один из федеральных ритейлеров подчеркивает, что различные ценовые ограничения трудновыполнимы для розничного бизнеса, потому что цена на полке зависит от слишком большого количества факторов.

Кодекс добросовестных практик был подписан в 2012 году, чтобы регулировать отношения между торговыми сетями и их поставщиками и решать возникающие споры в досудебном порядке. Пока его нормы носят рекомендательные характер, но Минпромторг планирует стимулировать компании присоединяться к документу. Ранее ТАСС сообщал, что профильное министерство рассматривает возможность в отношении тех предприятий, которые не присоединились к кодексу или его не соблюдают, ввести некоторые ограничения. Среди обнародованных вариантов – запрет работы в выходные дни или сокращение сроков оплаты поставленного товара. Сегодня из крупных ритейлеров под документом не подписался только «Седьмой континент».Источник - Kommersant.ru&af=b54acc4965d63b6dc890c42ea929e0dd Новость добавлена Pavel_Mal
17.10.2014 11:25

Похожие новости

    #2
    17.10.2014 13:24
    Откуда: Москва
    Сообщений: 456
    Карма: 1.93
    Show must go one))
        #3
        17.10.2014 13:46
        Откуда: Миасс
        Сообщений: 106
        Карма: 0.96
        Pavel_Mal написал(а):

        Ритейлеру нужно привлечь покупателя за счет дешевого предложения.


        Ритейлер n1 даёт привлекательную цену, в ответ на это ритейлер n2 даёт ещё более привлекательную цену, ритейлер n3 торгует в "0", а ритейлер n4 с истерикой отказывается от товара, товарооборот растёт… Потом начинают считать деньги, приходит понимание, что занятия "физкультурой" прибыль уменьшают. Начинают кошмарить производителя требованиями обеспечить доходность % в 60, выкручивать руки на бонусы, составлять договора маркетинговых услуг и т.д.

        А так всё красиво начиналось. С такими комиссиями врагов не надо.
            #4
            17.10.2014 14:12
            Откуда: Москва
            Сообщений: 738
            Карма: 6.21
            Pavel_Mal написал(а):

            если ритейлер завышает относительно рекомендованной цены стоимость продукта на полке, через какое-то время этот товар может потерять своих покупателей


            это точно. Заводя продукт в свою матрицу сетка уже соглашается с предложенной наценкой Поставщика. Выше этой наценки — это уже кидок поставщика, так как тот оплатил листинг и ждет более — менее хороших продаж по высчитанной цене… чтобы как минимум выйти в ноль в работе с сеткой.
                #5
                17.10.2014 14:44
                Откуда: Москва
                Сообщений: 14052
                Карма: 100.27
                degavrineva написал(а):

                как минимум выйти в ноль в работе с сеткой.


                Зачем тогда заходить? Физкультура?
                    #6
                    17.10.2014 14:50
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 738
                    Карма: 6.21
                    oatfield написал(а):

                    Зачем тогда заходить? Физкультура?


                    у каждого своя причина, таких примеров хватает.
                    Вообще конечно не зачем, но сеть может уменьшить продажи путем завышения рекомендованной цены.
                        #7
                        17.10.2014 15:03
                        Откуда: Санкт-Петербург
                        Сообщений: 1014
                        Карма: 4.47
                        прекрасно, а требовать наценку в 65% и полочную цену не выше, чем в, скажем, Ленте — вполне себе добросовестная практика… а, еще и ретро 30-40% — тоже гуд
                            #8
                            17.10.2014 15:44
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 556
                            Карма: 1.23
                            вы как первый день в нашей стране. что позволено Марсу (многоточие) Исправлено folmerev (17.10.2014 15:44)
                                #9
                                17.10.2014 15:44
                                Откуда: Санкт-Петербург
                                Сообщений: 1014
                                Карма: 4.47
                                прочитал как "что позволено Марксу… "
                                    #10
                                    17.10.2014 15:52
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 25370
                                    Карма: 26.92
                                    folmerev написал(а):

                                    что позволено Марсу (многоточие)
                                    вообще-то Юпитеру. . .

                                        #11
                                        17.10.2014 17:46
                                        Откуда: Москва
                                        Сообщений: 2904
                                        Карма: 22.58
                                        все зависит от того, что за производитель и что за сеть. Чаще всего производитель сидит в углу и помалкивает
                                            #12
                                            20.10.2014 18:47
                                            Откуда: Бийск
                                            Сообщений: 25
                                            Карма: 0.26
                                            Некая фирма поставляет продукцию в крупную сеть по 90 рублей. Оптовикам — также по 90 рублей. Предприниматель (назовем его ИП Пупкин) не может покупать эту продукцию у производителя, в силу нескольких причин (логистика, минимальные отгрузки… ) и, поэтому, покупает у оптовиков по 107 рублей (оптовики ведь тоже не физкультурники).

                                            Товар этот нужен всем, поскольку рекламы с ним крутят по телеку, и покупатель его хочет.

                                            Сеть может спокойно продавать этот товар по 117 рублей (не уходя в убыток).
                                            Пупкин, не уходя в убыток может продавать, минимум по 128 рублей.
                                            Если сети будут продавать этот товар по 117 рублей, к Пупкину его (товар) можно даже не возить. Поэтому, производитель устанавливает рекомендованную цену 128 рублей. В итоге: сетям хорошо, производителю — тоже хорошо, Пупкин — хотя бы не сдохнет.

                                            Ой, что-то мне подсказывает, что законопроект, как раз-таки, сети и пропихнули. Ибо сетям Пупкины не нужны.
                                                #13
                                                20.10.2014 19:00
                                                Откуда: Санкт-Петербург
                                                Сообщений: 4424
                                                Карма: 4.97
                                                v_leon30 написал(а):

                                                законопроект, как раз-таки, сети и пропихнули. Ибо сетям Пупкины не нужны


                                                v_leon30 написал(а):

                                                Пупкин — хотя бы не сдохнет.


                                                Понял, сети в сговоре с компаниями по ритуальным услугам. Получают от них откаты

                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                    Прямой эфир



                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2020 Пользовательское соглашение