#1
Владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф купил 10% российского франчайзи своих кофеен, за 10% «Кофе Сэт» бизнесмен заплатил €2 млн. В планах компании довести число таких кофеен в России с 82 до 100, в первую очередь за счет открытия новых заведений в регионах.

Вчера ООО «Кофе Сэт», владеющее мастер-франшизой на развитие в России и Казахстане кофеен CoffeeShop, сообщило о том, что по итогам допэмиссии новым акционером компании стала Shaerf Coffeeshop GmbH, принадлежащая владельцу бренда CoffeeShop Райнхольду Шерфу. Структура господина Шерфа купила 10% акций «Кофе Сэт» за €2 млн. Доли действующих акционеров Сергея Белоглазова, Александра Абросимова и Сергея Сайкина сократились, сейчас им принадлежит по 30% каждому. В головной компании группы CoffeeShop Company не смогли оперативно связать с господином Шерфом.

«Кофе Сэт» купила мастер-франшизу на развитие кофеен в России и Казахстане у австрийской CoffeeShop Company (основана Райнхольдом Шерфом) шесть лет назад. За это время были открыты 82 кофейни (из них 38 в Санкт-Петербурге, 19 в Москве), к 2015 году «Кофе Сэт» планирует довести их число до 100. Для Райнхольда Шерфа сделка оказалась крайне удачной – Россия лидирует по количеству кофеен в странах присутствия бренда. У CoffeeShop Company 295 кафе в 29 странах мира, в тройку лидеров входят также США (36 кофеен) и Австрия (35).

Генеральный директор «Кофе Сэт» Максим Макшанов обещает до конца этого года открыть еще шесть кофеен, из них две в Москве, но основной упор будет сделан на регионы. «Рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению. В Петербурге сейчас 38 наших кофеен, 50 – предел для города. В Москве труднее развиваться из-за высокой конкуренции и стоимости аренды», – перечисляет господин Макшанов. По его словам, в Москве открыть кофейню на 30% дороже, чем в Санкт-Петербурге, где это стоит в среднем €200 тыс. Вырученные от допэмиссии средства пойдут на развитие сети. По словам Максима Макшанова, обсуждается расширение портфеля брендов компании, но в ближайшие три года «Кофе Сэт» сконцентрируется на кофейнях CoffeeShop.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, сеть сейчас третья в России и уступает только объединенным «Шоколаднице» и «Кофе Хаузу» и Starbucks. В российской практике есть прецеденты, когда правообладатели международных брендов становились акционерами компаний, созданных их российскими мастер-франчайзи. Например, Burger King Corporation стала участницей совместного предприятия «ВТБ Капитала» и компании «БургерРус», которой принадлежит франшиза на развитие сети закусочных Burger King в России. «Обычно такая схема используется на начальном этапе для контроля стратегии развития бренда на территории России», – поясняет Анна Рождественская.

Популярность кофеен в России снижается, свидетельствуют данные Synovate Comcon. К концу I квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд – 19, 7%, суши-бары – 16, 4% и пиццерии – 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб, по сравнению с I кварталом 2013 года он вырос на 9 руб.

Максим Макшанов говорит, что в регионах сейчас всплеск спроса на кофейни по сравнению с ситуацией в Москве и Санкт-Петербурге. Но, по словам управляющего директора сети кофеен «Шоколадница» Алексея Каира, этот год для рынка общепита в целом и кофеен в частности неблагоприятен и сегмент по итогам года не вырастет. «Изменение условий парковки в центре города в Москве, резкий рост курса валют, запрет курения в общественных местах и санкции на ввоз ряда продуктов из-за рубежа стапи причинами роста закупочных цен», – перечисляет господин Каир.Источник - Kommersant.ru&af=b91b582452fe0b4337633c401873ac66 Новость добавлена Pavel_Mal
07.10.2014 05:25

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение