#1
В связи с необходимостью замещения импорта в Россию морепродуктов РЖД объявило о готовности отправлять рыбу с Дальнего Востока (ДВ) по ускоренному методу. Об этом было заявлено на конгрессе рыбаков во Владивостоке. Рыбопромышленники констатируют, что парк рефрижераторов стареет, и просят для начала возобновить практику доставок рыбных консервов в обыкновенных крытых вагонах. Но подобное решение могут принять лишь на федеральном уровне, отмечают в ДВЖД.

Как заявил на Международном конгрессе рыбаков во Владивостоке начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Михаил Заиченко, 1 сентября, во время визита главы государства Владимира Путина в Якутск, состоялся разговор с президентом РЖД Владимиром Якуниным. Речь шла о необходимости перенаправить дополнительные потоки тихоокеанской рыбы на внутренний рынок. «Актуальность темы вызвана ожидаемым увеличением предъявления рыбной продукции к перевозке в связи с запретом на ввоз скандинавской свежемороженой рыбы. Замещение будет осуществляться за счет увеличения добычи и транспортировки морепродуктов из регионов Дальнего Востока, на долю которых приходится 84% всей рыбы, перевозимой железнодорожным транспортом», — сказал начальник ДВЖД.

В итоге, пишет “Коммерсант”, принято решение о формировании технологии отправок морепродуктов по графику движения ускоренного контейнерного поезда «Транссиб за 7 суток». Проект будет реализован при участии ОАО «Рефсервис» и ОАО «Трансконтейнер». Если ранее доставка рыбной продукции в западном направлении составляла не менее 10 суток, теперь время в пути до Москвы не должно превысить неделю.

В настоящее время на российских железных дорогах эксплуатируется около 21 тыс. изотермических вагонов, в том числе 6300 вагонов в составе рефрижераторных секций и 13 тыс. вагонов-термосов. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов отмечает старение парка изотермических вагонов. Новый подвижной состав не строится, производство одной 5-вагонной рефрижераторной секции сегодня обошлось бы в $1, 3-1, 5 млн. Покупать по такой цене парк перевозчикам невыгодно. «Согласно госпрограмме развития отрасли, ежегодная добыча биоресурсов в Дальневосточном бассейне к 2020 году должна вырасти с нынешних 2, 8 млн до 4, 2 млн т. Чем будем возить эти 4, 2 млн?»— рассуждает господин Мартынов. Но Михаил Заиченко утверждает, что подвижного состава пока достаточно, тем более что предъявление рыбного груза к перевозке невысокое.

В свою очередь рыбаки предложили железнодорожникам рассмотреть вопрос о возрождении транспортировки рыбных консервов в крытых вагонах. Подобная практика существовала более десяти лет назад: перевозка происходила, как правило, в переходный осенний период. «Исследования показывают, что рыбные консервы можно доставлять на рынки европейской и центральной частей России в обыкновенных вагонах, а не в рефсекциях, как этого требует РЖД», — говорит руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области Павел Колотушкин. Доставка в рефсекциях, продолжает он, дороже по стоимости, в результате чего консервная продукция, которая пользуются спросом у населения, становится довольно дорогой. «С Дальнего Востока расстояние до мест массового потребления далеко, а прибалтийские консервы в автофургонах спокойно добираются до них, имеют более конкурентную цену и являются более предпочтительными», — сетует гендиректор ЗАО «Южморрыбфлот» Александр Ефремов.

В ДВЖД подчеркивают, что решение о перевозках консервов на особых условиях в крытых вагонах в компетенции федеральных ведомств — Минтранса и Роспотребнадзора. Правда, готовы ли будут к такому способу перевозки продукции ритейлеры, пока неясно: для крупных торговых сетей немаловажно, каким подвижным составом привезена продукция, отмечает директор ООО «Агентство рефперевозки» Ильдус Халиков. «Насколько я знаю, их жесткие требования не позволяют в данном случае использование крытых вагонов», — говорит он.Источник - www.foodnewsweek.ru Новость добавлена Pavel_Mal
10.09.2014 11:58

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение