#1
Депутаты также предлагают обязать ритейлеров указывать на упаковке продуктов питания закупочную стоимость от производителя.

Депутат Госдумы Олег Нилов («Справедливая Россия») подготовил законопроект о внесении изменений в статью 8 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в части ограничения торговой наценки на социально значимые продукты питания. Законодатель предлагает установить регулирование в этой части и установить лимит на наценку продуктов первой необходимости в 15%. Кроме этого, предлагается обязать продавцов рядом с розничной ценой указывать закупочные цены от производителя. Это, по мнению Нилова, поможет остановить практику необоснованного повышения цен на продукты питания российскими торговыми сетями.

Как отмечает парламентарий, сегодня ценовое регулирование на продукты питания осуществляется во многих странах, в то время как в России нет никаких правовых ограничений для розничных сетей. В частности, в Австрии, Дании и Норвегии действуют специальные законы в области ценообразования, регламентирующие установление максимальных потребительских цен на отдельные группы товаров.

В России, согласно пояснительной записке к законопроекту, розничные наценки на отдельные группы товаров могут доходить до 100%, а в среднем составляют порядка 40–50%, в то время как в странах ЕС этот показатель не превышает 25%.

— Законопроект в первую очередь призван защитить малообеспеченные слои населения. Ограничение наценки на продукты питания обезопасит их от попадания в жернова кризисов, инфляций, санкций, процессов, связанных с курсами валют. Затрагиваются также интересы российских фермеров, ведь им нередко сложно разместить свой товар на прилавках, занятых иностранной продукцией, цены на которую зачастую являются искусственно заниженными, так как деятельность зарубежных производителей часто субсидируется, — рассказал депутат Нилов. — Документ также устанавливает требование к ритейлерам на этикетке размещать информацию о цене, по которой товар был реализован производителем, чтобы граждане имели представление о том, насколько цена была накручена, и делали соответствующие выводы. Уверен, такая информация заинтересует налоговиков.

Предполагаемая 15-процентная наценка — это разница между отпускной стоимостью товара производителем первому оптовому покупателю и ценой, которую заплатит конечный потребитель. В этом случае, по мнению инициатора законопроекта, ритейлерам не удастся обойти ограничение за счет фирм-посредников.

Парламентарий подчеркнул, что данный законопроект — не единственная мера, необходимая для решения данной проблемы, и России необходимо будет предусмотреть меры по дотации отечественных сельхозпроизводителей.

В список социально значимых товаров, наценку на которые предлагается ограничить, включат муку, хлебные изделия, крупы, молочную продукцию и ряд других категорий товаров.

Глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков считает, что введение регулирование ценообразования на продукты питания нужно делать в пакете с другими правовыми моментами, в частности, по стимулированию собственного производителя.

— Тема, которую затрагивает законопроект, таит в себе серьезную проблему. У нас цены на нормальные продукты, а не дешевые суррогаты действительно очень высоки. Однако, если данная мера будет введена самостоятельно, а не в комплексе с другими, это создаст эффект пустых полок при выхолащивании дешевых товаров, — считает правозащитник. — Торговые сети найдут способ, как не потерять в выручке. Этому «помогут» не только низкая правовая культура и коррупция, но и отсутствие здоровой конкуренции, когда в некоторых регионах торговые сети являются абсолютными монополистами. Данную меру надо вводить в комплексе с другими — с дотациями сельскому хозяйству, как в Европе, с продуктовыми карточками, как в США.

Достаточно негативную реакцию тема регулирования цен вызвала у самих ритейлеров и специалистов по торговле.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков, в свою очередь, заметил, что торговые сети сегодня и так подходят к ценообразованию дифференцированно.

— Сегодня ни только сети экономкласса стремятся иметь в своем ассортименте товары различного ценового сегмента. Есть товары, на которые с целью привлечения покупателей минимальные наценки делают и такие магазины, как «Глобус Гурмэ» и «Азбука вкуса». А заставлять и делать это глобально — я против, — сказал Зуйков. — С учетом того что цена регулируется рынком, а сети бывают разного уровня — некоторые из них изначально рассчитаны на покупателя, желающего покупать продукты более высокой ценовой категории, — то такой регулятор для них не подойдет. У нас и так есть сети-дискаунтеры.

Управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко, который занимается развитием ритейла в регионах, считает, что государственное вмешательство в ценообразование только навредит и торговым сетям, и покупателям.

— Прежде чем задумывать такой закон, стоит разобраться, что такое торговая наценка. А это операционные издержки, которые надо покрывать. У нас перед глазами уже есть два примера того, как госурегулирование отразилось на отраслях, — сказал он. — Аптечная отрасль, откуда почти исчезли дешевые товары вследствие такого хода, и страхование ОСАГО, рост цен на которое возник именно после того, как оно стало обязательным.

Кроме того, участники рынка отмечают, что в законе уже закреплен закрытый перечень методов государственного регулирования торговли.

— В этот перечень как раз входят основные продукты, и по этому перечню госрегулирование может вводиться в какой-то экстремальной ситуации, которой у нас сейчас нет, — говорит один из владельцев сети.

В свою очередь, представители российского фермерства считают, что установление лимитов на наценки смогло бы стимулировать продажи. Одновременно с этим они утверждают, что в законе необходимо учитывать и сезонный фактор.

— В законе о регулировании торговой деятельности раньше был момент о региональном контроле наценок на продукты первой необходимости, однако выполнение этой нормы сейчас не поддерживается, — рассказал директор фермерского хозяйства «Данс» Дмитрий Валигурский. — Конечно, если бы регулирование было, продажи увеличились бы, поскольку ритейлеры не могли бы накручивать по 20–50% и цена была бы стабильней. Однако как устанавливать цену, если зимой молоко в дефиците и дорогое, а летом его много и оно дешевле? Тут нужно всё взвесить и рассчитать.

Вопрос о необходимости ограничить наценки ритейлеров на продукты поднимается в Думе не в первый раз. В октябре прошлого года Госдума уже отклонила схожий законопроект. Он предполагал, что на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечень которых устанавливает правительство РФ, торговая наценка не должна превышать 15% от цены реализации первому оптовому покупателю.Источник - izvestia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.04.2014 11:08
    #2
    24.04.2014 11:09
    Откуда: Тула
    Сообщений: 31473
    Карма: 33.13
    Pavel_Mal написал(а):

    предлагают обязать ритейлеров указывать на упаковке продуктов питания закупочную стоимость от производителя.


    нет, они таки милые )))
        #3
        24.04.2014 11:17
        Откуда: Ейск
        Сообщений: 990
        Карма: 3.46
        весеннее обострение
            #4
            24.04.2014 11:24
            Откуда: Штутгарт
            Сообщений: 141
            Карма: 0.96
            Уж поддержали, так поддержали…

            Блин, иногда хочется сохраниться и избрать президентом Жириновского.
                #5
                24.04.2014 11:29
                Откуда: Москва
                Сообщений: 2912
                Карма: 22.6
                Больные на всю голову.Чего лезть туда, где ничего не понимаешь? И куда девать логистику(точнее ее стоимость). Основная масса товаров первой необходимости имеет невысокую стоимость и большие логистические издержки. При дельте между ценой производства и полкой 15%. Значит хлеб с ценой 15 рублей — на все, про все 2, 25. Товарищи — покупайте хлеб на хлебозаводах! Все сельские населенные пункты будут без хлеба, молока и т.д. Класс
                    #6
                    24.04.2014 11:38
                    Откуда: Минск
                    Сообщений: 138
                    Карма: 0.67
                    У нас постепенно в Беларуси от этого дибилизма отказываются — за 20 лет дошло до мозга :(
                        #7
                        24.04.2014 11:42
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 2912
                        Карма: 22.6
                        Мы же не ищем легких путей, а и учиться на чужих ошибках — это не наше…
                            #8
                            24.04.2014 11:54
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 1062
                            Карма: 3.25
                            Pavel_Mal написал(а):

                            Вопрос о необходимости ограничить наценки ритейлеров на продукты поднимается в Думе не в первый раз. В октябре прошлого года Госдума уже отклонила схожий законопроект. Он предполагал, что на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечень которых устанавливает правительство РФ, торговая наценка не должна превышать 15% от цены реализации первому оптовому покупателю.


                            Ну точно диагноз однозначный — обострение весной и осенью.
                                #9
                                24.04.2014 13:29
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 837
                                Карма: 4.45
                                gene написал(а):

                                Блин, иногда хочется сохраниться и избрать президентом Жириновского.


                                +100500))))
                                    #10
                                    24.04.2014 13:46
                                    Откуда: Москва
                                    Сообщений: 8160
                                    Карма: 10.45
                                    бонусы и прочие % запретить и все… цены ниже
                                    чего ломать голову
                                        #11
                                        24.04.2014 13:51
                                        Откуда: Санкт-Петербург
                                        Сообщений: 61
                                        Карма: 0.6
                                        Ну так правильно, СКЮ оплати, годовые, квартальные, месячные, день рождения фирмы, день рождения кошки директора, открытие магазина, закрытие магазина, транспорт, акции и прочие бонусы плати, а кто это будет оплачивать? производитель? конечно покупатель, у нас сети отгружаются по ценам выше розничных на 20-40%. Некоторые сети напрямую вообще не хотят работать, подавай им крупного "посредника" который накручивает свои 40% отсюда и цены такие.
                                            #12
                                            24.04.2014 13:56
                                            Откуда: Санкт-Петербург
                                            Сообщений: 44491
                                            Карма: 132.9
                                            я шоке .
                                                #13
                                                24.04.2014 14:12
                                                Откуда: Ростов-на-Дону
                                                Сообщений: 477
                                                Карма: 0.34
                                                :)
                                                круть :) особенно если учесть что не все производители на прямую возят продукцию в сети :)
                                                тогда пусть еще будет указано, какой процент в этой наценке бонусов, входов, ДР и маркетинговых услуг :))
                                                    #14
                                                    24.04.2014 15:08
                                                    Откуда: Москва
                                                    Сообщений: 8160
                                                    Карма: 10.45
                                                    пора национализировать сети))
                                                        #15
                                                        24.04.2014 15:22
                                                        Откуда: Москва
                                                        Сообщений: 2912
                                                        Карма: 22.6
                                                        НЕльзя. Пока поиграет в демократию государство, пока придут к власти новые владельцы, пока они набьют свои карманы. Мы с голоду помрем.
                                                            #16
                                                            24.04.2014 15:53
                                                            Откуда: Москва
                                                            Сообщений: 756
                                                            Карма: 5.64
                                                            А что, миленько. Пусть обяжут сети самих возить себе товар со складов производств/дистров и платить по факту, без всяких отсрочек. Вот будет весело…
                                                                #17
                                                                25.04.2014 06:01
                                                                Откуда: Москва
                                                                Сообщений: 3888
                                                                Карма: 23.09
                                                                Pavel_Mal написал(а):

                                                                Депутаты также предлагают обязать ритейлеров указывать на упаковке продуктов питания закупочную стоимость от производителя.


                                                                Ну видимо депутатам заняться больше нечем, вот и предлагают всякую… извините хрень.
                                                                А технически как исполнить? Этикетку для упаковки в типографии индивидуальную заказывать? Переходим в сегмент СТМ с обязаловкой новой строки?
                                                                Да там можно что хочешь указать, любую цену, хоть цену на полке и брать безумный маркетинг. А наивный покупатель будет думать, что всё ради него. Есть ведь уже закон о торговле… и листинг запрещено брать лучше бы делом занялись Исправлено Marschal (25.04.2014 06:02)

                                                                    Возможность комментирования закрыта.

                                                                    Прямой эфир



                                                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение