#1
Вслед за туристической индустрией Крыма российские власти готовятся спасать винодельческую. Правительства Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга просят крупнейшие торговые сети поддержать крымских виноделов, например, выделить им отдельные полки в магазинах ритейлеров и организовать дегустацию их продукции. Возможность попасть на полки торговых сетей и затраты на продвижение достигают 20–30% от стоимости поставляемого вина, сами крымские компании рассчитывают как минимум на «гибкую ценовую политику ритейлеров в вопросе оплаты маркетинговых акций».

В прошедшей вчера рабочей встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым приняли участие производители крымских вин – компании «Легенды Крыма», «Новый Свет», «Массандра» и др, а также крупнейшие ритейлеры – «Ашан», X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Дикси», «Гиперглобус», Metro, «Магнит», «О’кей», «Лента» и «Зельгрос». Как рассказал “Ъ” министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, обсуждались меры поддержки крымских винно-коньячных заводов. Со стороны правительства было предложено, в частности, выделить крымские напитки в отдельную категорию на витринах магазинов, а также возможность проводить дегустации вина.

Гендиректор компании «Легенды Крыма» Михаил Штырлин, участвовавший во встрече с губернатором Подмосковья, рассчитывает, что в отношении крымских производителей вин сети проявят гибкую ценовую политику при оплате маркетинговых акций. Необходимость преференций он обосновывает падением доходов крымских виноделов, которым после включения Крыма в состав России Украина закрыла свой рынок и, кроме того, не пускает их продукцию в российские регионы. «Мы рассчитываем также, что сети не будут нас штрафовать в случае неисполнения в полном объеме договоров поставок, списав это на форс-мажор», – добавляет господин Штырлин.

Столичные власти уже проработали вопрос присутствия крымских вин в столичных магазинах, рассказал “Ъ” руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк. «Недавно мы закончили серию встреч с ритейлерами, по итогам которых они выразили готовность поддержать новый регион», – уточнил чиновник, добавив, что город со своей стороны может предоставлять крымским сельхозпроизводителям бесплатные места на сезонных ярмарках.

Власти Санкт-Петербурга проведут аналогичные совещания с ритейлерами, рассказал “Ъ” председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Смольного Эльгиз Качаев. «Заставить ритейлеров невозможно, но у нас налажен хороший диалог с торговыми сетями, и они наверняка пойдут навстречу», – отмечает господин Качаев. По его словам, Смольный будет рекомендовать обеспечить крымским виноделам более лояльные стартовые позиции вхождения на петербургский рынок, используя все возможные инструменты (промоакции, бонусы, отдельные полки и т. д).

По данным таможенной статистики, в 2013 году Украина занимала четвертое место по импорту вин в Россию, поставив 1, 8 млн дал (6, 67% от всего объема). Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что на крымские вина приходилось около 75% от всего украинского импорта.

Возможность получить в магазинах отдельную полку и проводить в них маркетинговые мероприятия обычно оплачивают сами поставщики. «У поставщиков вина такие затраты могут составлять 20–30% от стоимости поставленного товара», – говорит председатель совета директоров ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина считает предложения властей Подмосковья выполнимыми. «Они уже даже частично реализованы в дивизионах “Дикси” – восемь крупнейших крымских винных заводов представлены в ассортиментной матрице», – говорит госпожа Куманина. Представители Metro Cash & Carry и «Ашана» также выразили готовность вести переговоры с крымскими виноделами по расширению их ассортимента и условиям работы. «У нас в некоторых магазинах уже есть отдельная секция для вин из Крыма», – отмечает представитель Auchan Мария Курносова.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева говорит, что ассортимент крымских вин в магазинах сети уже превышает 50 позиций.

Сеть «Азбука вкуса», которая участвовала в обсуждении поддержки крымского вина с властями Москвы, прежде не занималась продажами алкоголя, произведенного на полуострове. Но в ближайшее время ритейлер собирается включить крымские вина в ассортимент магазинов, говорит гендиректор компании Владимир Садовин. Он не исключает также возможности проведения маркетинговых акций в поддержку крымского вина, спрос на которое ощущается. Михаил Штырлин подтверждает, что в последнее время на волне ажиотажа вокруг присоединения Крыма к России продажи вина из Крыма выросли на 30–40%.

«Поддержка крымского вина – решение политическое, поэтому ритейлерам будет некуда деваться», – считает господин Дробиз. Господин Титов считает, что производители вина из Крыма и других российских регионов должны быть в равных условиях. «Они давно уже присутствуют на рынке России, поэтому не вижу смысла давать им преференции, несмотря на краткосрочные сложности», – говорит он. «Обсуждение Крыма и его вина в последнее время и так дало им преференцию в качестве рекламы», – считает президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.Источник - Kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
27.03.2014 05:36

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение