#1
Пока доминирующие на российском рынке транснациональные пивоваренные компании подсчитывают потери, понесенные в прошлом году, локальные пивовары наращивают свои объемы и совокупную долю рынка. Каждая пятая проданная в России бутылка пива разлита местными производителями — в 2013 году их продажи достигли 96 млрд руб.

Живое и растущее

«Прошлый год выдался для нас сложным, — рассказал РБК daily совладелец Московской пивоваренной компании (МПК; торговые марки «Жигули», «Хамовники» и др.) Евгений Кашпер. — Мы не удовлетворены тем, что наши объемы и выручка выросли всего на 15%». Слова совладельца крупнейшей независимой пивоварни России (доля рынка около 3%) звучат почти издевательски на фоне негатива, охватившего крупнейших игроков на рынке. По данным Росстата, производство пива в России в 2013 году сократилось на 8, 5%, до 89 млн гкл, все четыре транснациональные пивоваренные компании, представленные на российском рынке, снизили свои объемы производства.

Лидерами падения стали Sun InBev (торговые марки «Клинское», Bud, «Сибирская корона»), потерявшая 13, 6% своих объемов, и Efes («Старый мельник», Efes Pilsner), рухнувшая на 19, 9% и закрывшая в наступившем году два своих завода в России. «Это произошло вследствие сильных изменений в сторону ужесточения в государственном регулировании отрасли», — рассказал директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании Sun InBev Андрей Ерин. Среди негативных факторов менеджер отметил запрет продажи пива в киосках, через которые до этого реализовывалось около трети объема, и рост акцизов. Вместе с тем, по словам Андрея Ерина, компания сознательно сменила стратегию развития, решив сделать упор на более маржинальные, но менее объемные продукты, что привело к потерям в объемах производства при сохранении параметров выручки.

Общие потери четырех крупнейших производителей пива в России в 2013 году составили более 800 млн л, их совокупная доля рынка снизилась на 1, 7 п.п. Зато на падающем рынке локальные производители сумели нарастить совокупный объем производства на 40 млн л, продолжив поступательный тренд последних лет. По итогам года они заняли 18% российского рынка (еще 2, 5% приходится на импорт) в натуральном и порядка 16% в денежном выражении. Исходя из оценки пивного рынка в 600 млрд руб. в год (такую сумму назвали в двух крупных пивоваренных компаниях), объем рынка локального российского пива в прошлом году составил 96 млрд руб.

«Рост популярности независимых пивоварен — это общемировой тренд, — рассказал директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Мы просто следуем ему: еще в 2007 году на долю международных компаний приходилось 92% российского рынка. Сегодня их теснят небольшие игроки, которые лучше знают своего потребителя, его вкусовые пристрастия, меньше тратят денег на маркетинг и больше заботятся о качестве».

Наличие такого глобального тренда подтверждает и Евгений Кашпер. «В США сейчас популярно то, что называется craft — это небольшие локальные сорта, среди которых много пива верхового брожения — элей, — рассказывает Кашпер, переехавший за океан еще в детском возрасте. — Мы видим, что российские потребители следуют этому тренду — продукция локальных пивоварен растет. Можно даже говорить о буме так называемого живого разливного пива в России. Под этим названием сегодня, конечно, продается все подряд, но это показательно: потребитель хочет чего-то натурального, нефильтрованного, непастеризованного, с малым сроком хранения».

Несмотря на текущий успех, независимым пивоварам вряд ли удастся существенно укрепить свои позиции в среднесрочной перспективе. Среди факторов, влияющих на перспективы роста, — ограниченность локальных рынков, на которых работают такие производители, и регуляторные риски, связанные с введением ЕГАИС для пивоваров, ограничением оборота пива в пластиковой таре и т.д. «Вкладывать в расширение производства нет смысла, — рассказала гендиректор пивоваренного завода «Сыктывкарский» Ирина Май. — Мы недавно закупили линию по розливу пива в ПЭТ-упаковку, а на этой неделе узнали, что в Думу внесли законопроект об ограничении объема оборота пива до 1, 5 л в таких бутылках. Завтра пластиковые бутылки вообще запретят, и все наши инвестиции окажутся пущенными на ветер».

Ирина Май, чье предприятие в прошлом году увеличило выпуск на 7, 5%, говорит, что при ужесточения регулирования пивовары, особенно небольшие, чувствуют себя очень уязвимыми. Гендиректор петербургской Василеостровской пивоварни (торговая марка «Василе­островское») Артем Кривонос отмечает, что для органического роста компании необходимо выходить на новые рынки сбыта и представлять новые продукты. «Рынок пива в Петербурге в 2013 году снизился, и нам удалось сохранить объемы на уровне прошлого года за счет расширения географии поставок, в частности в Мурманск», — рассказал Кривонос.

По словам Кашпера, из-за нестабильной экономической ситуации в России МПК не планирует в ближайшие два года строить новые пивзаводы в России, несмотря на то что действующая площадка работает на пределе загрузки. «По сравнению с тем, что было пять лет назад, общая прибыль пивоваров на российском рынке упала в два раза, — отмечает Евгений Кашпер. — Сегодня из крупных игроков, кроме Carlsberg, никто хорошо не зарабатывает. Обстановка на рынке настолько сложная, что приходится ставить скромные задачи в плане роста и осторожно подходить к вложению денег в пивной бизнес».Источник - kazakh-zerno.kz Новость добавлена Pavel_Mal
05.03.2014 05:43
    #2
    05.03.2014 08:58
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 61
    Карма: 0.6
    "из-за нестабильной экономической ситуации в России действующая площадка работает на пределе загрузки" смешно.
    А пивовары вообще пробуют на вкус свои "шедевры"? я уже года 2-3 не пью наше пиво в банках или бутылках, только заграничное или наше местное "живое" Может пора уже задуматься о качестве?
        #3
        05.03.2014 09:32
        Откуда: Омск
        Сообщений: 51
        Карма: 0.27
        Соглашусь с предыдущим мнением касательно качества производимого пивного напитка, а особенно продукции Sun InBev. Нет прежнего вкуса брожения, а именно настоящего характерного пивного. Искусственная горечь, наполнение напитка не свойственными для него вкусами, сроки хранения — это в целом не продукт. Близкая мне аудитория любителей пены перешли на "живое" пиво, что тоже на айс, но все же!
        Хорошее впечатление оставило пиво "Жигули" (кружка 380 руб) в баре близ станции метро Дмитровское через дом после углового магазина Ле Туаль. Это за последние лет 13-14. До этого предпочтение отдавалось омскому Петровскому, Баг-Биру, старой технологии Сибирской короны. А особенно продукции омского Волочаевского пивзавода, ныне разрушенному!
            #4
            05.03.2014 09:42
            Откуда: Смоленск
            Сообщений: 3027
            Карма: 16.81
            Последнее время пьётся только местная разливуха.
                #5
                05.03.2014 10:09
                Откуда: Другие города Сербии
                Сообщений: 6888
                Карма: 5.6
                МПК — единственные, кто вырос в 13 году в Тюм.обл.
                    #6
                    05.03.2014 14:44
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 756
                    Карма: 5.64
                    Pavel_Mal написал(а):

                    Свое пиво


                    Свое пиво это что? Импортный солод или импортное оборудование или импортные фильтры на воду, а может китайская жесть для банок или краска для этикеток? Кроме соды для бутылок ничего верно и не осталось…
                        #7
                        05.03.2014 15:00
                        Откуда: Другие города Монголии
                        Сообщений: 5399
                        Карма: 6.48
                        laminpack написал(а):

                        Хорошее впечатление оставило пиво "Жигули" (кружка 380 руб)



                        ЭТО ЧТО ЗА ЦЕНЫ?
                        Или кружка в 3 литра?
                            #8
                            06.03.2014 08:19
                            Откуда: Санкт-Петербург
                            Сообщений: 490
                            Карма: 4.58
                            laminpack написал(а):

                            пиво "Жигули" (кружка 380 руб)


                            И они при таких ценах удивляются, что одни падают, а другие не растут. Ну-ну…
                            В Германии 2 — 2, 2 евро за кружку. В центре города, в ресторане-пивоварне! В Чехии, наверное, ещё дешевле.

                            Кстати: в питерской Призме очень понравилось красное разливное пиво (название пивоварни не помню, но она там одна представлена). Очень вкусно! (отработал несколько лет в структуре со своими пивоварнями, посему в качестве немного ориентируюсь). И это при ценнике 100р за литр, что не дороже жуткого консервированного пойла этих самых "теряющих рынок"…

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение