#1
Ритейл озаботился переработкой отходов. В результате работы торговых сетей образуется огромное количество отходов. Игроки рынка с каждым годом уделяют все больше внимания экологическим проектам по утилизации мусора.

На данный момент большинство торговых компаний утилизируют мусор по отработанной схеме — из магазина мусор забирает мусоровывозящая компания и доставляет на полигон. Во вторичную переработку уходит лишь небольшой процент всех отходов. Однако в последнее время в обществе все больше прослеживается тенденция сознательного отношения к окружающей среде. И крупные ритейлеры все активнее участвуют в проблеме переработки и утилизации мусора.

В продуктовых сетях большую часть мусора составляет отходы от упаковки товара: картонные коробки, бумага, пластиковая пленка. Товар поставляется в магазины сетей большими партиями, там распаковывается. Например, в магазинах «Дикси» существенная доля отходов — это картон и пленка. Сеть нашла для себя такой выход: на территории РЦ при помощи специального оборудования — компакторов, мусор прессуется в промышленные кипы. Отходы из жесткого пластика дробятся и в виде пластиковой крошки отправляются на переработку. «За прошлый год компания сдала на утилизацию 24 тыс. тонн макулатуры. С начала 2012 года мы сдали на переработку примерно 500 тонн пластика, который будет использован вторично», — рассказали в «Дикси». В некоторых магазинах сетей «Ашан», «Дикси», «Я любимый» работают программы по раздельному сбору покупательского мусора — в отдельные контейнеры собирают стеклянные бутылки и бумагу, которая впоследствии отправляется на переработку.

Утилизация в качестве акции

Несколько лет назад озаботились утилизацией мусора и непродуктовые сети. Акции по утилизации — стали частью маркетинговой политики многих торговых компаний, специализирующихся на продаже бытовой техники.

Одной из первых программу по утилизации запустила компания «Эльдорадо», объявив в 2010 году о запуске акции по приему старой техники в обмен на скидку при покупке новой продукции. Топ-менеджмент отмечает, что бонусы и скидки являются хорошим стимулом к экологичному поведению людей. За первые 2 года компания провела 5 акций, отправив на переработку более 1, 6 млн единиц техники. В будущем компания планирует наладить постоянный прием старой техники.

Похожую схему (скидка при покупке нового товара в обмен на утилизацию старой техники) в периоды акций начали применять и другие игроки рынка, в частности компании «М.Видео» и «Техносила».

По другому пути пошли в сети Media Markt, объявив осенью 2013 года о приеме от населения использованных батареек для последующей утилизации. В магазинах сети были установлены контейнеры, где посетители оставляют отработавшие батарейки. Руководство сети в будущем планирует развивать это направление и организовать прием отработавших энергосберегающих ламп.

Торговые центры за экологию

В последнее время начали проявлять инициативу в реализации экологических проектов и торговые центры. Например, в этом году «Атриум» решил начать сортировать мусор. Через торговый центр проходит более 50 тыс. посетителей в день, многие из которых оставляют после себя мусор. По словам Эрнеста Рудяка, владельца торгового комплекса «Атриум» идея давно витает в воздухе, но мало кто пытается ее реализовать.

На территории ТЦ в 18 местах установлены по 2 урны, одна — для перерабатываемых отходов (бумага, пластик и т.п.), другая — для остальных. Как показала практика, посетители охотно сортируют мусор. Программа работает и в служебных помещениях комплекса, где арендаторы также утилизируют упаковку.

В магазине — под пресс

Что касается собственного, производимого торговым оператором, мусора, практически все крупные сети и даже отдельные гипермаркеты, оснащены специализированной техникой для утилизации. В ГК «Дикси» компакторы для мусора установлены в распределительных центрах. В крупных гипермаркетах, например OBI, — непосредственно на территории магазина. Использование компакторов и прессов для мусора позволяет в разы сокращать объем утилизированных отходов и расходы на перевозку. Компакторы уменьшают объем отходов до 5 раз, пакетировочные прессы для твердых бытовых отходов в 8-10 раз. Спрессованный мусор занимает значительно меньше места, экономя складские площади и ресурсы на перевозку. Само оборудование производят как российские, так и зарубежные компании — российское оборудование дешевле примерно на треть.

Постепенно Россия начала перенимать мировой опыт по раздельному сбору мусора и его последующей переработке. Отчасти ритейлеры стремятся окупать расходы на утилизацию мусора, отправляя на вторичную переработку, например отходы картона и пластика. Но кроме финансовых выгод (которые не всегда очевидны, а зачастую и вовсе дело далекой перспективы), немаловажное значение играет имиджевая составляющая. Все идет к тому, что введение экологических программ в розничных компаниях скоро станет одной из необходимых составляющих бизнеса.Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.12.2013 09:06
    #2
    19.12.2013 10:29
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 186
    Карма: 1
    Pavel_Mal написал(а):

    скидка при покупке нового товара в обмен на утилизацию старой техники


    А что они с ней делают? Утилизация бытовой техники на порядок дороже, чем утилизация картона и упаковочной и стрейч пленки.
        #3
        19.12.2013 13:36
        Откуда: не указан
        Сообщений: 28508
        Карма: 17.64
        ant101 написал(а):

        А что они с ней делают?


        почистят-помоют, расходники поменяют и опять в продажу)))))
            #4
            19.12.2013 13:47
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 186
            Карма: 1
            alex2009 написал(а):

            почистят-помоют, расходники поменяют и опять в продажу)))))


            у нас могут))) Выдадут за эксклюзив или винтажную коллекцию
                #5
                19.12.2013 13:48
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 186
                Карма: 1
                Pavel_Mal написал(а):

                объявив осенью 2013 года о приеме от населения использованных батареек для последующей утилизации


                А за это тоже скидки дают?

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение