#1
Х5 Retail Group 29 ноября открыла в Ростове-на-Дону первый на юге России магазин «Пятерочка», запущенный в рамках новой концепции работы этой сети универсамов. Менеджмент Х5 ожидает от перехода на новую концепцию роста покупательского трафика и усиления позиций «Пятерочки» на рынке относительно сети «Магнит». По мнению экспертов, если переход на новую концепцию ограничится только рестайлингом магазинов, роста покупательского трафика и выручки добиться не удастся.

Согласно пресс-релизу Х5 Retail Group, новая концепция работы сети «Пятерочка» предполагает изменение ассортимента, еженедельное предложение новых товаров, расширение группы fresh (овощи, фрукты, мясо, молочная и хлебобулочная продукция), а также перемены в организации и оформлении торгового пространства, изменение фирменного облика магазинов и формы персонала. «В торговом зале каждой „Пятерочки“ теперь будет присутствовать „директор по свежести“ – руководитель магазина, рабочее место которого расположено в торговом зале. Он отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям», – сообщается в пресс-релизе.

По словам менеджеров сети, перевод «Пятерочек» на новую концепцию является вынужденным шагом, обусловленным усилением конкурентной борьбы на рынке продуктового ритейла и уступкой Х5 лидерства основному конкуренту – сети «Магнит». «В этом году „Магнит“ впервые опередил Х5 Retail Group. И мы стали искать решения для того, чтобы это лидерство восстановить», – сказал „Ъ“ руководитель пресс-службы и PR-проектов Х5 Retail Group Владимир Русанов. «Мы ставим себе задачу как минимум уйти в наших старых магазинах от отрицательного трафика, когда покупатели уже устали от традиционного формата и начали уходить к конкурентам», – добавила гендиректор сети «Пятерочка» Ольга Наумова. Уточнить прогнозируемый эффект по росту трафика и выручки от нововведений госпожа Наумова отказалась.

Согласно данным аналитиков рынка, по итогам третьего квартала 2013 года покупательский трафик в магазинах «Пятерочка» снизился на 7%. По итогам первого квартала 2013 года Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») по выручке ( 126, 3 млрд руб.) впервые с момента создания в 2006 году уступила лидерство краснодарскому «Магниту» (131, 2 млрд руб.). По итогам полугодия «Магнит» сохранил позицию лидера с выручкой в 272, 8 млрд руб, выручка Х5 Retail Group составила 259, 3 млрд руб.

Как сообщили в компании, до конца 2013 года Х5 планирует открыть в Ростове и области 13 магазинов «Пятерочка», которые будут работать в рамках новой концепции. В 2014 году в регионе заработают еще порядка 100 таких магазинов. При этом в следующем году будут обновлены более 30 ныне действующих «Пятерочек». В настоящее время в Ростове работают 57 универсамов «Пятерочка» и в области – 96 универсамов.

Если переход «Пятерочек» на новую концепцию работы ограничится только внешними изменениями в торговом зале, ожидать серьезного эффекта по росту покупательского трафика и выручки не стоит, считает владелец ресторанных и розничных сетей Дмитрий Потапенко. «То, что объявлено – это просто рестайлинг. На основании одного только рестайлинга, без изменения бизнес-процессов, касающихся товародвижения, логистики, контроля работы внутри магазинов и еще целого ряда направлений деятельности, оптимизировать бизнес нельзя», – говорит господин Потапенко.

«Если реконструкция магазинов будет сопровождаться повышением эффективности логистики, адаптацией ассортимента под потребности покупателей на региональных рынках (в том числе за счет роста доли ассортимента, поставляемого локальными поставщиками) и улучшением качества сервиса, то „Пятерочка“ сможет нарастить трафик и показатели продаж», – соглашается гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
02.12.2013 06:10

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение