#1
Вслед за крупными ритейлерами к отраслевому Кодексу добросовестных практик присоединился Союз независимых сетей России (СНСР), который объединяет 63 региональные торговые сети. Кодекс принят ритейл-сообществом в прошлом году и регулирует отношения торговых сетей с поставщиками товаров. По мнению участников рынка, сотрудничество в рамках кодекса позволит небольшому ритейлу решить свои проблемы с крупными поставщиками.

Кодекс добросовестных практик (КДП) был подписан между Ассоциацией компаний розничной торговли (входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", Metro Cash & Carry и другие крупные ритейлеры) и поставщиками в прошлом году. КПД урегулировал один из самых спорных вопросов в отношениях торговых сетей с поставщиками — штрафы.

До подписания КДП ритейл налагал серьезные санкции на поставщиков, чей товар в процессе транспортировки испортился. По словам директора по развитию Руспродсоюза Дмитрия Вострикова, санкции за недопоставку или несвоевременную поставку товара для различных поставщиков доходили до 100% стоимости партии. КДП облегчил бремя поставщика и закрепил штрафы на уровне 15% от стоимости недопоставки. В свою очередь, поставщики также могут штрафовать торговые сети за "необоснованный неприем и несвоевременный прием товара".

Директор СНСР Сергей Кузнецов пояснил "Известиям", что никакой экономической выгоды от присоединения к кодексу малые сети не получают. У участников СНСР, по словам Кузнецова, не было жестких трений с поставщиками в отличие от их крупных коллег. Однако Кузнецов надеется, что присоединение к КДП решит животрепещущую для малых сетей проблему — давление на них со стороны крупных федеральных поставщиков.

— Принято считать, что именно торговые сети используют свою рыночную силу во взаимоотношениях с поставщиками. Но есть и другая сторона: в отношениях с небольшими сетями условия диктуют федеральные поставщики. Присоединение к КДП позволит нивелировать разногласия между ними, — говорит Кузнецов.

По словам игроков рынка ритейла, крупные поставщики нередко завышают отпускную цену на свой товар, надеясь на то, что логистика у региональный сетей хромает и возможности возить продукцию от другого поставщика у них нет. Неконкурентная отпускная цена, конечно же, отражается на конечной стоимости товара. Крупным розничным сетям в отличие от членов СНСР на рынке действовать проще: они сами выбирают поставщиков и имеют возможность в любой момент подыскать альтернативу недобросовестным партнерам.

Кодекс добросовестных практик уже помог наладить диалог между крупнейшими торговыми сетями и их поставщиками. Пресс-секретарь сети X5 Retail Group ("Карусель", "Пятерочка", "Перекресток") Владимир Русанов рассказывает, что в рамках КДП сеть начала регулярно проводить встречи с отраслевыми союзами, на которых обсуждаются насущные для отрасли проблемы. Кроме того, в рамках кодекса X5 создала согласительную комиссию, которая рассматривает жалобы поставщиков в адрес менеджеров сети.Источник - www.izvestia.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.11.2013 03:16

Похожие новости

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2019 Пользовательское соглашение