#1
Сотовые операторы МТС, "Билайн" и "МегаФон" оказались одними из самых дорогих российских брендов — они заняли второе, третье и четвёртое место в рейтинге, подготовленном компанией Interbrand. Пальма первенства с оценкой в 1, 26 трлн рублей досталась "Газпрому". Пятёрку лидеров замыкает "Норильский никель".

В общей сложности в рейтинг "Самых ценных брендов России" за 2013 год попали 40 компаний. По словам управляющего директора московского офиса Interbrand Кристофа Марти, в этом году их список значительно отличается от предыдущих версий рейтинга. Так, например, существенно возросло количество компаний из B2B-сектора. При этом они серьёзно потеснили потребительские бренды по своим оценочным показателям.

Наибольшее количество строчек в рейтинге удалось занять компаниям, работающим в таких сферах, как нефтепереработка, медиапроизводство и продажа продуктов питания (алкоголь, молочка, соки). При этом самыми дорогими после многопрофильных оказались телеком-бренды.

На 9-ой строчке рейтинга расположился бренд "Балтика" — бренд федерального масштаба, лидер российского рынка пива. Экспортируется в более чем 70 стран мира на пяти континентах. Широкий ассортимент и ориентация на европейское качество укрепляют позиции бренда. Для увеличения дистрибуции компания разработала и внедрила программу поддержки мелкого и среднего предпринимательства. Бренд использует все разрешенные каналы коммуникации и проводит промоакции. Акция "Пивной сомелье" учит потребителей разбираться в сортах пива и повышает культуру его потребления. Является официальным поставщиком Sochi 2014. "Балтика" демонстрирует социальную ответственность и проводит общественно-
полезные мероприятия. "Пивной дозор" нацелен на пресечение продажи пива несовершеннолетним. "Семь рек" — экологическая акция, в рамках которой на берегах семи российских рек убирают мусор. Также компания пропагандирует сортировку и вторичную переработку отходов.

На 19-ой строчек разместился бренд "Тонус" — самый сильный на данный момент "соковый" бренд в России по результатам данного рейтинга. Позиции "Тонуса" на фоне конкурентов укрепились благодаря четкой и последовательной стратегии коммуникаций, подкрепленной массированной кампанией на ТВ. Также удачно выбрано новое лицо кампании — Мила Йовович. Американская звезда идеально воплотила в себе главные ценности бренда — здоровье, активность и спорт. Визуальный рестайлинг упаковки привел все продукты в линейке "Тонуса" к единому знаменателю. Это сделало восприятие бренда более цельным.

На 22-ой строчке находится бренд "Арсенальное", который удерживает лидерство по продажам в экономклассе. Имеет широкую дистрибуцию, экспортируется в страны Европы и СНГ. Поддерживает мелкое предпринимательство, что улучшает географию и представленность бренда. В 2012 году выпущен новый сорт под названием "Бочковое". "Арсенальное" традиционно создает имидж "мужского пива", что четко прослеживается коммуникации
и мероприятиях бренда. Другая важная составляющая позиционирования — качество напитка, которое обеспечивается на базе инфраструктуры "САН ИнБев", в чей портфель брендов входит и "Балтика". Высокое качество "Арсенального" было неоднократно отмечено наградами на международных конкурсах.

На 26-ой строчке расположился бренд "Фруктовый сад", который остается одним из лидеров российского рынка в сегменте соков и нектаров. В 2012 году нектары "Фруктовый сад" были признаны "Товаром года", конкурса, проводимого при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ. Рекламная кампания "И каждый день праздник", как и предыдущая кампания с Юлией Высоцкой, транслировалась по всем основным каналам. Она усилила эмоциональное восприятие бренда. Главными темами коммуникации бренда в этих кампаниях являются радость семейного общения и детское счастье.

"Магнит" занял 27ое место. "Магнит" — крупнейшая розничная сеть в России с самой широкой географией присутствия. Продолжает активно развиваться, открыв за последние два года почти 1800 новых магазинов. Магазины сети представлены 4 форматами: магазины "шаговой доступности", гипермаркеты, "Магнит Семейный" и "Магнит Косметик". Бренд позиционируется как дискаунтер со слоганом "Всегда низкие цены". Практически не использует для продвижения ATL, предпочитая коммуникацию в местах продаж. Растет посещаемость магазинов бренда на фоне снижения посещаемости у конкурентов. В Москве бренд пока сильно уступает другим, но продолжает адаптироваться к столичной специфике. Новый формат
"Магнит Семейный" призван укрепить позиции бренда на московском рынке.

Следом за "Магнитом", на 28-ом месте, расположился бренд "Домик в деревне" — бренд федерального значения. За отчетный период расширил существующую линейку молочных продуктов. Бренд продвигается посредством масштабных рекламных кампаний, доносящих идеи натуральности, чистоты и пользы, а также через промоакции с призами. В 2011 году были проведены две такие акции, в 2013 году — одна. В рамках соблюдения русских традиций организует массовые празднования широкой Масленицы в крупнейших городах России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Псков, Красноярск, Омск и Казань). Бренд ежегодно награждает за высокое качество продукции лучших фермеров среди своих поставщиков и присуждает им звание "Эксперт по молоку".

На 30-ом месте снова пиво, бренд "Невское". "Невское" распространяется в России и Европе. Наибольшей популярностью пользуется в СЗФО. Как и прочие бренды, производящиеся на пивоварнях "Балтики", делает акцент на качестве продукта. Позиционируется как премиальное "классическое" пиво с мягким вкусом, что последовательно транслируется в коммуникации из года в год. Стимулирует спрос проведением промоакций с соответствующей бренду тематикой спокойного проведения времени "со вкусом". Бренд является одним из спонсоров хоккейного клуба СКА (Санкт-Петербург).

Сразу на "Невским", на 31-ом месте, находится бренд "Я". "Я" — бренд соков, нектаров и морсов с одной из самых широких ассортиментных линеек
в премиальном сегменте. Правильная работа с брендом помогла сохранить его имидж неизменным. В своих коммуникациях показывает образы успешности, удовольствия, наслаждения. После долгого перерыва бренд провел рекламную кампанию под своим постоянным слоганом "Где наслаждение, там я". Также была проведена рекламная акция "Выбери свое наслаждение" с подарочными сертификатами на визит в СПА-салон в Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Ростове-на-Дону.

На 35-ом месте снова соки — бренд "Моя семья". "Моя семья" — один из ведущих российских брендов в своей товарной категории. Обладает отличной узнаваемостью, сформированной рекламным сериалом, который за десять лет стал по-настоящему культовым. Столкнувшись с проблемой
низкой потребительской лояльности, бренд провел ряд изменений. "Моя семья" повысила качество и расширила линейку продукции, добавив к ней морсы и "детскую" серию, провела редизайн упаковки и сделала ремейк полюбившихся историй с новыми актерами. "Семейное" позиционирование бренда сохранилось.

Замыкает рейтинг на 40-ом месте бренд "Ярпиво". "Ярпиво" — бренд федерального масштаба. Экспортируется в Белоруссию, Украину, Южную Осетию, Израиль, Литву и США. Наибольшей популярностью пользуется в Ярославской области. В линейке бренда насчитывается пять сортов, последним из которых стал недавно выведенный на рынок "Два хмеля". Бренд коммуницирует ценности позитивного отношения к жизни и следования региональным традициям. Дважды удостаивался наград на международных конкурсах.

Полный список компаний, попавших в рейтинг, представлен ниже.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/1068/jd9S882g.png


Скачать полный отчёт PDFИсточник - www.interbrand.com Новость добавлена Кедoff
30.10.2013 20:27
    #2
    31.10.2013 04:17
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 749
    Карма: 2.01
    Так там половина брендов уже совсем не Российские.
        #3
        31.10.2013 05:32
        Откуда: Новосибирск
        Сообщений: 26113
        Карма: 25.58
        хотелось бы понять методику подсчета этих господ.
        вот не пойму я как Арсенальное может стоить дороже Магнита?
            #4
            31.10.2013 06:46
            Откуда: Москва
            Сообщений: 1719
            Карма: 37.37
            grezki, на сайте источника пишут


            Составление рейтинга самых ценных российских брендов — кропотливый и последовательный процесс. Несмотря на увеличение количества и разный характер претендентов на попадание в топ-40 этого года, наша патентованная методика вычисления ценности бренда осталась неизменной. Так же как и набор определенных требований к претендентам на попадание в этот список. Из них самые главные следующие три.

            Во-первых, бренд должен быть создан в России. Во-вторых, он должен демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде. В-третьих, финансовые и маркетинговые показатели бренда должны находиться в открытом доступе и быть максимально полными.

                #5
                31.10.2013 07:06
                Откуда: Новосибирск
                Сообщений: 26113
                Карма: 25.58
                Кедoff, да посмотрел уже. только все равно очень мутно там все. эта их ценность только самолюбие отдельных хозяев может потешить.
                    #6
                    06.11.2013 10:06
                    Откуда: не указан
                    Сообщений: 22
                    Карма: 0.22
                    grezki написал(а):

                    хотелось бы понять методику подсчета этих господ.
                    вот не пойму я как Арсенальное может стоить дороже Магнита?


                    лично я ничего странного в этом не вижу — по-моему это пиво популярнее сети, хотя так не сравнивают, но всё же

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение