#1
Депутаты от "Единой России" Надежда Школкина, Игорь Руденский, Николай Панков, Ирина Яровая, а также сенатор Сергей Лисовский внесли в Госдуму необычные поправки к закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Законопроект предлагает запретить ритейлерам возвращать поставщикам более 5% поставляемого хлеба и хлебобулочных изделий, не проданных в оговоренный в договорах срок.

"Рост возврата хлебобулочных изделий с истекшим сроком годности" является "острой проблемой", констатируют авторы поправок. По их данным, ритейлеры возвращают поставщикам в среднем 8-10% такой продукции, а по некоторым позициям и 20%, что всегда превышает возможности предприятий по переработке хлеба. Условие о возврате хлеба и хлебобулочных изделий, не проданных в установленные сроки, включается в договоры поставки "как обратная реализация продукции от торговой сети по цене первичного приобретения", уточняют законодатели, добавляя, что пекари просто вынуждены принимать такие условия "для сохранения крупного покупателя".

Вступивший в силу в 2010 году закон о торговле из всего обилия поставляемых в розничные сети продуктов предметно говорит лишь о социально значимых товарах и случаях, когда государство может вмешаться в их ценообразование. Хлеб, безусловно, входит в этот перечень, но вопрос о возврате хлебобулочных изделий производителям при бурном обсуждении принимаемого тогда закона ни разу не поднимался. Почему поставки хлеба взволновали законодателей сейчас, не совсем понятно. Мало того, есть сомнения в том, насколько актуальна эта проблема.

"Ъ" опросил тройку лидеров продуктового ритейла об их взаимоотношениях с пекарями. Оказалось, что Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") действует как раз в рамках этих 5%, на которых настаивают авторы поправок. При этом, утверждает представитель Х5 Владимир Русанов, при работе с крупными поставщиками проблем с возвратом хлеба не так много, поскольку у таких партнеров хорошо развита логистика и есть возможность быстро привозить свежую выпечку. "Ашан", по словам его представителя Марии Курносовой, в принципе не возвращает просроченный хлеб, а самостоятельно занимается его утилизацией. В "Магните" не смогли оперативно подсчитать, сколько хлеба возвращают обратно. Но, обращает внимание основной владелец компании Сергей Галицкий, у хлебозаводов есть возможность перерабатывать хлеб — например в сухари либо снова в хлеб, ритейлер же просто выкидывает просроченный продукт. "Об этом депутаты подумали?" — задается вопросом господин Галицкий.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.10.2013 16:49

Похожие новости

    #2
    30.10.2013 16:55
    Откуда: Рига
    Сообщений: 8634
    Карма: 23.37
    Pavel_Mal написал(а):

    перерабатывать хлеб — например в сухари либо снова в хлеб,


    многие это делают, к сожалению… Галицкого не волнует качество такого хлеба в его магазинах?
        #3
        30.10.2013 17:14
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3405
        Карма: 28.15
        Pavel_Mal написал(а):

        у хлебозаводов есть возможность перерабатывать хлеб — например в сухари либо снова в хлеб



        это верно. Но ритейл может поднять свою статистику, немного подумать над заказом, а не заказывать с запасом в 40%

        Pavel_Mal написал(а):

        ритейлер же просто выкидывает просроченный продукт



        наглая ложь
            #4
            31.10.2013 09:09
            Откуда: Новосибирск
            Сообщений: 152
            Карма: 0.76
            Давно пора, и не только в отношении хлеба, но на весь товар, может тогда закуп будет более ответственно относиться к заказам.

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2020 Пользовательское соглашение