#1
Закон об органическом сельском хозяйстве может стать одним из самых скандальных документов, регламентирующих пищевую отрасль. Из доработанной Минсельхозом версии проекта исчезли пункты, регулирующие деятельность производителей эко- и биопродукции, а вместо них появились статьи, расширяющие полномочия контролирующих органов. Участники рынка уверены, что к работе над документом подключились крупные компании, которым невыгодно появление строгих стандартов для такой продукции.

Первоначальный вариант проекта ФЗ «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» претерпел ряд существенных изменений, рассказали “Ъ” в Союзе органического земледелия, участники которого были инициаторами появления законопроекта. По их словам, из доработанной версии документа, размещенной на сайте Минсельхоза в рамках оценки регулирующего воздействия, исчез целый ряд основополагающих пунктов, а сам проект превратился в описание полномочий контролирующих органов.

«В частности, убраны любые упоминания терминов эко- и биопродукции, а также другие определения того, что может считаться органическим продуктом», — говорит исполнительный директор союза Яков Любоведский. При этом предлагается создать контролирующий орган, полномочия которого по осуществлению сертификации, проверок и ликвидации компаний за несоответствие данному законодательному акту четко прописаны. «Законопроект содержит всего 33 статьи, треть из которых теперь посвящена неназванному регулятору», — отмечает господин Любоведский.

По данным International Federation of Organic Agriculture Movements (IFOAM), в 2000–2012 годах мировой рынок экологических продуктов вырос с $18 млрд до $65–67 млрд. По данным Evromonitor International, рынок органических продуктов (в отличие от эко- и био-, проходят самый жесткий контроль) в России оценивается в 4, 44 млрд руб. ($148 млн), рынок эко- и биопродуктов — в 40–60 млрд руб. ($1, 3–2 млрд). В США экологически чистые продукты стоят в среднем на 20% дороже, чем обычные, в России — в среднем на 50%.

Участники рынка уверены, что к работе над законом подключились лоббисты крупных пищевых компаний. «Сейчас производителям не приходится доказывать, чем обусловлено употребление в названии продукта терминов эко- или био-, достаточно в рекламе заявить, что он произведен из экологически чистого сырья», — говорит владелец экофермы «Коновалово» Александр Коновалов. Он настаивает, что вторая редакция проекта «явно отражает интересы крупных производителей». «Закон в первоначальном виде давал четкие определения, что может называться органической продукцией, а также при каких условиях могут использоваться приставки эко- и био-», — поддерживают коллегу в компании «Чистая еда». Яков Любоведский добавляет, что в последнем варианте проекта органической продукцией предлагается признавать продукты, вообще не содержащие органических компонентов. Отношение крупных пищевых компаний к проекту закона «Об органическом сельском хозяйстве» “Ъ” выяснить в пятницу не удалось: запросы в Danone, «Вимм-Билль-Данн», Eos остались без ответа.

Производители органики готовят возражения к новому тексту документа. «Законопроект не проходил согласование с профессиональным сообществом, отраслевыми союзами (ассоциациями), в документе отсутствует взаимосвязь с реальным положением дел в органическом сельском хозяйстве», — говорится в официальном отзыве Союза органического земледелия. В Минсельхозе сообщили, что работа над проектом продолжается, и консультации будут вестись со всеми заинтересованными сторонами. На этой неделе должен состояться первый раунд.Источник - Kommersat.ru Новость добавлена Pavel_Mal
29.07.2013 04:46

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение