- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Магазинов с крепким алкоголем станет вдвое меньше
#2
26.06.2013 01:29
- natashka777_91
- Откуда: Владивосток
- Сообщений: 844
- Карма: 2.4
Правильно)хватит пить))))))
#3
26.06.2013 04:59
- sbm
- Откуда: Самара
- Сообщений: 779
- Карма: 3.18
Pavel_Mal написал(а):инвестиции в переоборудование могут оказаться весьма чувствительными.
Следовательно, скажеться на ценах)
#4
26.06.2013 06:20
- StefaNY
- Откуда: Нью-Йорк
- Сообщений: 203
- Карма: 0.41
В Америке так называемые лИкер сторы находятся в строго регламентирующем порядке — на коммерческий квартал не больше 2 магазинов — и режим работы резко ограничен
по буднмя пей с 10 утра до 9 30 вечера
в воскресенье- до 7 вечера -дальше твои проблемы
либо ресторан либо клуб
по буднмя пей с 10 утра до 9 30 вечера
в воскресенье- до 7 вечера -дальше твои проблемы
либо ресторан либо клуб
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Магазинов с крепким алкоголем станет вдвое меньше
Возможность комментирования закрыта.
Создавая в 2009 году Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), государство поставило перед ее главой, 42-летним Игорем Чуяном, две на первый взгляд взаимоисключающие задачи. Регулятор должен был очистить рынок от нелегальной продукции, увеличив тем самым собираемость «пьяных денег» в бюджет, и одновременно с этим обеспечить снижение алкоголизации населения страны. Выходец из ФГУП «Росспиртпром» Игорь Чуян решил начать с решения первого вопроса.
Первая половина 2011 года войдет в историю российского алкогольного рынка как время «большой зачистки». Воспользовавшись тем, что почти у 80% участников рынка заканчивался срок действия лицензий, руководство РАР устроило тотальную проверку заводов и оптовиков на соответствие лицензионным требованиям. В результате с рынка были изгнаны почти четверть его участников (см. РБК daily от 4.04.12). Однако, даже максимально зачистив поляну, г-н Чуян не смог значительно сократить долю левого алкоголя: она, по экспертным оценкам, остается в пределах 30%.
Комментируя ситуацию на рынке, один из идеологов алкогольной реформы депутат Госдумы Виктор Звагельский еще в 2010 году выражал мнение, что без контроля за розничными продажами спиртного борьба с нелегалами не принесет результата.
Как следует из проекта плана работ РАР на 2013—2018 годы (есть в распоряжении РБК daily), регулятор намерен взять розницу под контроль во втором квартале 2016 года. В 2014 году в Госдуму должен будет поступить законопроект, обязывающий все предприятия торговли, имеющие лицензии на продажу алкоголя, оснастить свои кассовые аппараты доступом в систему ЕГАИС. В результате в РАР будет стекаться информация о каждой проданной через кассу бутылке водки или вина.
Введение ЕГАИС не создаст проблем для предприятий розничной торговли, уверены в ведомстве. По словам представителя пресс-службы РАР, с прошлого года идет тестирование системы учета в отдельных магазинах.
«В 2012 году состоялся тестовый запуск на ряде точек в Щелковском районе Подмосковья на базе традиционной розницы, — рассказал РБК daily представитель РАР. — В этих точках стояли самые распространенные кассовые аппараты АМС-100К, которые были дооснащены GSM-модулем и сканером. Когда продукция пробивалась, сканировался штрих-код на марке, данные о котором сохранялись в записывающем устройстве на кассе, дублировались на чек и отправлялись через GSM-канал на подключенный к ЕГАИС сервер». Cбоев в работе системы в ходе эксперимента выявлено не было, утверждают в РАР. С начала этого года тестирование оборудования проходит и в крупных сетях — «Магните», «Дикси» и Х5.
Подключение к ЕГАИС не создаст заметной финансовой нагрузки даже для небольших магазинов, уверены в РАР. Для точек, имеющих проблемы с подключением к Интернету, прорабатываются варианты передачи данных в глобальную систему — вплоть до записи информации на флэшку с последующей пересылкой в территориальные органы РАР.
В крупных сетях подключение к ЕГАИС действительно не вызывает особой тревоги. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский говорит, что члены ассоциации поддерживают любые нововведения, которые способствуют повышению прозрачности на рынке. «Некоторые сети начали плотное взаимодействие с РАР по тестированию ЕГАИС. Насколько мне известно, оно идет в нормальной динамике», — рассказал г-н Белоновский. По его словам, компании обеспокоены лишь тем, чтобы не было технических сбоев.
Значительно больше волнуют ритейлеров планы алкорегулятора по ужесточению правил лицензирования продаж спиртного. Согласно плану работ РАР, в четвертом квартале 2014 года в Госдуму будет внесен еще один законопроект, предусматривающий разделение лицензионных требований для продажи алкоголя крепче 28 градусов и более слабых напитков. По словам источника РБК daily в РАР, такое разделение будет достигнуто путем запрета продажи крепкого алкоголя в ряде мест, где сейчас это делать можно, — например, вдоль дорог федерального значения.
Возможно повышение лицензионных требований и к оборудованию залов, где будет осуществляться торговля. В результате, по прогнозу РАР, к 2018 году крепкий алкоголь останется в ассортименте лишь половины розничных точек, где сейчас торгуют спиртным.
В частной беседе источник в ведомстве признал, что сокращение точек розничной продажи крепкого алкоголя является «компромиссным вариантом», который может устроить как действующие предприятия торговли, так и сторонников введения госмонополии на торговлю спиртным по финскому варианту.
Торговые сети опасаются, что их могут обязать оборудовать специальные закрытые залы для продажи спиртного с отдельным входом, что будет сопряжено со значительными расходами. По мнению г-на Белоновского, если новые требования будут сопряжены с перестановками внутри магазинов, изменением выкладки и переносом товаров, то, учитывая масштабность крупнейших сетей, инвестиции в переоборудование могут оказаться весьма чувствительными.
Такого же мнения придерживается генеральный директор калининградской сети «Семья» Олег Пономарев: «Если требования будут содержать в себе выделение отдельного отдела и кассы, это будет затратно и сложно реализуемо. Особенно в магазинах формата экспресс».Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
25.06.2013 10:29