- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сергей Ломакин бросает «Монетку»: Столичная сеть выставляется на продажу
#2
20.06.2013 05:13
- snugins
- Откуда: Бийск
- Сообщений: 12
- Карма: 0.22
Pavel_Mal написал(а):Около 100 магазинов сети в Москве оцениваются в сумму до $200 млн
нормально так
#3
20.06.2013 05:38
- sbm
- Откуда: Самара
- Сообщений: 779
- Карма: 3.18
Pavel_Mal написал(а):Мандат на продажу сети обещан «ВТБ Капиталу»,
Думал Х5 приобретет сеть.
#4
20.06.2013 06:40
- vbaklaev
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 2015
- Карма: 11
sbm написал(а):Думал Х5 приобретет сеть.
У Х5 проблемы с деньгами, у нас магазин пятерочка строят уже 3 года, никак сдать не могут
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сергей Ломакин бросает «Монетку»: Столичная сеть выставляется на продажу
Возможность комментирования закрыта.
Совладельцы «ЦентрОбуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выставляют на продажу столичную сеть дискаунтеров «Монетка», которая насчитывает около 100 магазинов в столичном регионе. Об этом “Ъ” рассказал источник, близкий к бизнесменам. Господин Ломакин уточнил “Ъ”, что переговоры с потенциальными покупателями начнутся в конце лета — в начале осени 2013 года. Мандат на продажу сети обещан «ВТБ Капиталу», сообщил источник, знакомый с ситуацией. «ВТБ Капитал» от комментариев отказался.
«Монетка» (ООО «Инвестпроект») является франчайзи одноименной уральской сети, которая насчитывает сейчас более 400 магазинов. Столичная «Монетка» в регионе развивает 92 точки (на 1 июня 2013 года непосредственно в Москве находилось 35 магазинов), из них 26 объектов находятся в собственности, остальные магазины работают на условиях аренды. Торговая площадь магазинов — от 280 кв. м до 800 кв. м, суммарно речь идет о более чем 40 тыс. кв. м.
Согласно данным по РСБУ за 2012 год, выручка ООО «Инвестпроект» составила 7, 6 млрд руб. при долге в 4 млрд руб. По оценкам Infoline, выручка в 2013 году составит 8 млрд руб. Источник, близкий к «Монетке», считает, что сеть может стоить до $200 млн. Директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко, исходя из мультипликатора 6–7 EBITDA при прогнозе по этому показателю за 2013 год в $20 млн оценивает сеть в $120–140 млн.
В 2007 году господа Ломакин и Хачатрян продали долю в 20% в созданной ими продуктовой сети «Копейка» «Уралсибу» за $220 млн. Но с условием: бизнесмены могли инвестировать в розничную торговлю, лишь если их доля в операторе сети не превышает 25%, а сами они не занимают руководящие должности. В том же году Сергей Ломакин и Артем Хачатрян обменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (26 магазинов средней площадью — 1 тыс. кв. м в столице и области, которые приобрели на свои деньги ранее) на пакет в 25% акций уральской сети. После этого они занялись развитием столичной «Монетки» по франшизе, получив опцион на приобретение до 100% столичного дивизиона ритейлера.
Лидер российского продуктового ритейла «Магнит» в этом году заявлял, что присматривается к столичному региону, где планируется открыть до 150 магазинов, напоминает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Мы рассматриваем каждую сеть, но, как правило, нас не устраивает цена», — говорит основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий.
Опрошенные “Ъ” ритейлеры считают, что наиболее подходящим покупателем может также стать крупнейший мясной холдинг «Мираторг», который заявил о своих планах развивать сетевую розницу: ежегодно открывать до 300 магазинов. По словам гендиректора компании Александра Никитина, компании интересны подобные сделки по слияниям и поглощениям. Сейчас «Мираторг» оперирует 30 магазинами в столице, до конца года намерен удвоить их количество, а в 2014 году их число должны довести до 70 точек.
Господа Ломакин и Хачатрян — давние партнеры. Кроме «Копейки» и «Монетки» они развивают сеть жестких дискаунтеров Fix Price, которая была создана в 2008 году (основа ассортимента — непродовольственные товары по цене 37 руб.) Сейчас сеть насчитывает более 460 магазинов. Весной 2009 года была совершена сделка по покупке 33-процентной доли в сети обувных магазинов «ЦентрОбувь» приблизительно за $40 млн, а уже в 2012 году собственники оценили свою компанию в $2 млрд (насчитывает более 950 собственных и франчайзинговых магазинов под брендами «ЦентрОбувь» и Centro в России, на Украине, в Польше и Прибалтике). Бизнесменам принадлежит около 8% в одежном ритейлере «Модис», насчитывающем сейчас около 30 точек. В конце 2012 года господа Ломакин и Хачатрян создали совместное предприятие с немецкой одежной сетью Takko Fashion, которое займется развитием магазинов Fashion Family в России и СНГ.Источник - Kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.06.2013 04:55