#1
Крупнейшие федеральные торговые сети предлагают отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции. Есть риск, что при борьбе с «потребительским экстремизмом» пострадать могут и добросовестные покупатели, которым сети начнут отказывать в возврате товара по формальным основаниям, предупреждают эксперты.

На экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге, который состоится 30 мая, Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети) и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») будет представлен доклад «О необходимости модернизации правил торговли», рассказал источник, близкий к министерству. Речь идет о внесении изменений в постановление правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров.

В докладе (копия есть у “Ъ”) такая необходимость объясняется тем, что правила не учитывают специфику современных форматов торговли (таких как гипермаркеты и супермаркеты, в которых производится совместная продажа продуктов питания, а также небрендированных текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических товаров). Принятые более десяти лет назад требования потеряли актуальность и ограничивают бизнес, утверждают ритейлеры.

Они предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта, когда у покупателя нет кассового или товарного чека. Покупатели злоупотребляют этой нормой, настаивают компании. «Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах», — рассказывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Предлагаемое усложнение возврата товара может негативно сказаться на развитии отрасли и на отношении потребителей к продавцам, предупреждает представитель Media Markt Анна Трофимова. «Клиентоориентированные продавцы, наоборот, стремятся максимально упростить процедуру возврата с учетом собственных возможностей по проверке достоверности информации о покупке товара, хотя таким образом и поддерживается небольшой процент недобросовестных потребителей. А в случае принятия изменений недобросовестные продавцы смогут отказывать исключительно по формальным основаниям», — предупреждает она.

Юрист Общества прав защиты потребителей (ОЗПП) Денис Ульянов считает, что данное изменение — серьезный удар по потребителю, который в случае потери чека теряет и право на возврат. «Некоторые интернет-магазины вообще не выдают чеки, кроме того, кассовый чек не единственное доказательство того, что покупка была совершена в конкретном магазине», — возражает господин Ульянов.

Из доклада следует, что не работает и может быть скорректирована норма, которая обязывает продавцов передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. «На практике продавец не может определить, сколько времени требуется для использования или употребления каждого конкретного товара», — поясняется в докладе.

Господин Ульянов добавляет, что конфликтные ситуации по этому поводу достаточно распространены, но до суда дело не доходит. «В досудебном порядке торговые сети решают этот вопрос в свою пользу — потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности, а не перекладывать всю ответственность на продавца», — поясняет юрист.

Для многих ритейлеров, в том числе «М.Видео», отсутствие чека или гарантийного талона фактически не является причиной для отказа в возврате или обмене товара, если на нем отсутствуют видимые следы употребления или дефектов, говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Правила могут быть уточнены, чтобы ограничить “потребительский экстремизм”, который распространен за границей, но у российских покупателей радикально другой подход к покупке техники. В наших продажах на долю “потребительского экстремизма” приходятся доли процента», — добавляет он.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.05.2013 05:21
    #2
    22.05.2013 06:32
    Откуда: Самара
    Сообщений: 398
    Карма: 2.34
    Как высказать свое возмущение не употребляя мата?
    Pavel_Mal написал(а):

    потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности, а не перекладывать всю ответственность на продавца»

    Потребитель ничего не должен. Какой потребительский экстремизм? На лицо сетевой экстремизм. Готовят себе почву для торговли просрочкой. Лучше ввести штрафы (и большие) за присутствие просроченного товара на полках магазинов. Раньше в пятерках висела табличка, обещающая потребителю заменить просроченный товар и заплатить его стоимость, т.е. предоставить нормальный товар бесплатно. На что тратятся, регулярно получаемые ретробонусы? Пусть платят их своим мерчам, чтоб те отслеживали сроки годности.
        #3
        22.05.2013 06:59
        Откуда: Самара
        Сообщений: 3358
        Карма: 34.04
        Вот почему купив в Леруа не тот герметик я его поменял за пять минут и без всяких проблем — и как-то не мешают им не те потребители работать . А у наших — ну сплошные враги , блин!
            #4
            22.05.2013 07:14
            Откуда: Рязань
            Сообщений: 3044
            Карма: 4.57
            Ну да.Сам следи за сроками.Где то был базар, про то что срок годности крупно писать.Так базаром и остался.Гнут свою линию.
            Непонятно.Для кого вообще магазины работают?
                #5
                22.05.2013 07:23
                Откуда: не указан
                Сообщений: 296
                Карма: 1.35
                simonovrus написал(а):

                Для кого вообще магазины работают?


                >) )))
                    #6
                    24.05.2013 13:32
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 4
                    Карма: 0.03
                    Совсем охренели! Вообще ничего делать не хотят. Только получать бешенные ретро-бонусы, минимальные цены, принимать товар и выставлять его на полку. А! И если товар просрочится — 100% возврат ещё забери, давно стухший. Почему думают, что покупатель должен следить за сроком, если сами за ним не желают следить
                        #7
                        24.05.2013 13:39
                        Откуда: Другие города ЦФО
                        Сообщений: 17978
                        Карма: 11.08
                        Maria_K., златые слова!
                        /а здрасти, новичку ))))/
                            #8
                            24.05.2013 13:45
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 57
                            Карма: 0.21
                            В Каруселях.Перекрестках и Пятерочках — правило не отменено.Если покупатель обнаружил просроченный товар — ему его заменяют.и оплачивают.ВНУТРЕННИЙ РЕГЛАМЕНТ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.Просто убрали таблички… Главное пробитЬ этот товар и на сервисной зоне И вызвать админа торгового зала или старшего кассира
                                #9
                                24.05.2013 13:47
                                Откуда: Другие города ЦФО
                                Сообщений: 17978
                                Карма: 11.08
                                stinger74 написал(а):

                                правило не отменено.


                                Pavel_Mal написал(а):

                                Крупнейшие федеральные торговые сети предлагают отказывать в возврате товара


                                    Возможность комментирования закрыта.

                                    Прямой эфир



                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение