#1
«Седьмой континент» — одна из самых прибыльных розничных сетей в России: она меньше конкурентов инвестировала в открытие новых супермаркетов

Розничная сеть «Седьмой континент», принадлежащая Александру Занадворову, опубликовала отчет по международным стандартам после почти двухлетнего перерыва и нескольких претензий ФСФР к раскрытию информации. За 2012 г. компания увеличила выручку на 13, 3% до 61, 7 млрд руб, а чистую прибыль — в 7, 4 раза до 2, 61 млрд руб, говорится в отчете.

«Седьмой континент» оказался одним из самых прибыльных публичных ритейлеров: рентабельность по чистой прибыли составила 4, 2%. У X5 Retail Group этот показатель — 1, 6% (без учета эффекта списания активов), у группы «Дикси» — 0, 7%, у группы «О’кей» — 4%. Больше только у «Магнита» — 5, 6%.

Как «Седьмой континент» добился такого результата, в отчете не сказано. Владелец сети «Ведомостям» не ответил, представитель сети от комментариев отказался.

«Седьмой континент» продемонстрировал в 2012 г. рекордные за послекризисный период развития сети операционные и финансовые показатели, говорит директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: помогли закрытие нерентабельных магазинов, рост продаж в гипермаркетах, открытых в 2011 г, более гибкая ценовая и маркетинговая политика, ослабление позиций конкурентов в формате супермаркета в Московском регионе,
улучшение закупочных условий и рост валовой маржи (с 27, 7 до 28, 9%).

«Седьмому континенту» в отличие от конкурентов удалось удержать рост общих, коммерческих и административных издержек — их доля от выручки снизилась до 19, 3%. «Рентабельность по EBITDA составила 11, 3%, а операционная маржа — 9, 5%, что выше показателей «Магнита», «Дикси», Х5 и «О’кей», — посчитала аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: компания показывает высокую рентабельность во многом благодаря сдержанной политике развития. «Активно растущие компании размывают свою маржу тем, что открывают новые магазины. В структуре их выручки присутствует определенная доля “незрелых” магазинов, имеющих меньшие показатели выручки с метра при неизменных операционных затратах», — объясняет Колупаева.

«Седьмой континент» придерживается иной, нежели конкуренты, стратегии — компания меньше инвестирует в развитие, открывает меньше новых магазинов, согласен Бурмистров. За прошлый год, по данным Infoline, компания закрыла три нерентабельных магазина в Калининградской области и открыла пять супермаркетов в Москве и области и два гипермаркета в регионах: площадь ее магазинов увеличилась на 5, 6%, выручка — на 13%. «Магнит» за прошлый год открыл 1575 магазинов, увеличил площадь на 29% и выручку — на 33, 6%.

Пока розничная сеть сохраняет долю рынка и лояльность покупателей, стратегия сдержанного роста работает и позволяет поддерживать рентабельность, считает Колупаева. Но другие ритейлеры заявляют агрессивные планы открытия новых магазинов и «Седьмой континент» в будущем может начать терять покупателей и, как следствие, — снижать продажи и эффективность, заключает она.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
07.05.2013 07:34

Похожие новости

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение