- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Оркла Брэндс отстояла "Ромашкину Наташку"
#2
25.03.2013 07:57
- zakup2011
- Откуда: Петрозаводск
- Сообщений: 1076
- Карма: 2.61
посмотрел в несколько календарей — не 1 апреля
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Оркла Брэндс отстояла "Ромашкину Наташку"
Возможность комментирования закрыта.
Ранее, в апреле 2012 года Роспатент отказал ОАО "Оркла Брэндс Россия" (правопреемник кондитерской фабрики имени Крупской) в регистрации товарного знака "Ромашкина Наташка" по причине сходства его до степени смешения с товарными знаками, зарегистрированными на ОАО "Рот Фронт".
"Мы положительно относимся к решению, принятому апелляционным судом. Как и в случае с ТЗ "Солнечный Кызыл-Кум", суд принял во внимание практику Роспатента, который в течение нескольких лет регистрировал для различных правообладателей десятки "белочек", "ромашек" и "ласточек". Мы выступаем за равенство прав среди производителей и правообладателей и уверены, что все они должны находиться в равных условиях вне зависимости от их известности, размеров бизнеса, доли рынка и иных факторов" – такова позиция, высказанная в пресс-службе "Оркла Брэндс Россия".
Во времена существования Советского Союза все рецептуры на кондитерские изделия утверждались в централизованном порядке соответствующими государственными органами. Рецептура каждого вида/сорта кондитерских изделий получала свое наименование – "Аленка", "Птичье молоко", "Ласточка", и т.д, и включалась в сборники унифицированных рецептур. Все кондитерские предприятия Советского Союза обязаны были выпускать продукцию с соответствующими названиями исключительно при условии соблюдения утвержденной рецептуры. Благодаря этому потребители имели возможность покупать продукцию одного качества/состава, ориентируясь на названия сладостей.
Поскольку в течение многих десятков лет право использовать наименования, указанные в рецептурных сборниках на шоколад, конфеты и иную кондитерскую продукцию, было у всех кондитерских фабрик, факт регистрации таких наименований как товарных знаков лишь за избранными производителями можно расценивать как проявление недобросовестной конкуренции. Однако в условиях формирования правового поля постсоветской России это учтено не было – производители регистрировали на себя известные "советские бренды", и исторически сложилось так, что большинство этих брендов (более 70%) оказались зарегистрированными московскими фабриками, ныне входящими в состав холдинга "Объединенные кондитеры".
Вводным законом к части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.2 ст.13) было предусмотрено, по сути, право преждепользования. Это означало, что кондитерские фабрики с "советской" историей по-прежнему могли производить товары под обозначениями, использовавшимися до 1992, несмотря на то, что они были зарегистрированы за другими хозяйствующими субъектами. В июле 2007 года данная норма была отменена, и сейчас правообладатели используют закон в своих интересах, чтобы вытеснить с рынка своих конкурентов, которые вынуждены не только останавливать производство продукции под советскими кондитерскими брендами, но и выплачивать многомиллионные штрафы.
В 1992 году вступил в силу закон о ТЗ, и функции по регистрации товарных знаков были возложены на Роспатент. В течение многих лет ведомство признавало патентоспособными различные вариации обозначений с использованием слов "ромашка", "белочка", "буревестник" и других. Однако в последние годы Роспатент изменил свою позицию относительно рассмотрения подобных заявок, причем отказы получают преимущественно крупные региональные производители, которые являются реальными конкурентами известных московских кондитерских фабрик.
В настоящее время складывается абсолютно парадоксальная ситуация: в то время как кондитеры стран бывшего СССР все громче заявляют о необходимости разрешения и предотвращения конфликтов на почве "советских брендов" в рамках Таможенного союза (ЕврАзЭС) и ВТО, на внутреннем кондитерском рынке России данная проблема до сих пор не урегулирована. Совершенно очевидно, что наличие такой проблемы негативно сказывается на имидже страны и является реальным препятствием для развития добросовестной конкуренции на рынке кондитерских изделий Российской Федерации.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
25.03.2013 04:02