#1
Столичная торговая сеть премиум-сегмента «Азбука вкуса» намерена в ближайшие пять лет построить 15 торговых центров в Московском регионе и Ленинградской области. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Заняться девелопментом ритейлера вынудил дефицит помещений, подходящих для развития сети.

О том, что «Азбука вкуса» будет строить торговые центры в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, рассказал “Ъ” директор по развитию сети Сергей Русов. Проект предполагает возведение 15 объектов площадью до 4 тыс. кв. м с паркингом на 100–150 машино-мест каждый. В собственных торговых центрах «Азбука вкуса» будет занимать около 2 тыс. кв. м, остальные площади будут отданы в аренду для ресторанов фастфуда, прачечных, химчисток, парикмахерских и т. д. Инвестиции в один объект оцениваются в сумму около $10 млн. По словам господина Русова, приоритетными направлениям для развития этого проекта в данный момент являются Новая Рига, Киевское и Минское шоссе, в перспективе — Малое московское кольцо (после реконструкции). «Мы намерены привлекать в проект крупных девелоперов и инвесторов», — отметил Сергей Русов.

Свое желание строить торговые центры «Азбука вкуса» объясняет тем, что рынок качественных и удобных торговых центров уровня «средний плюс» и выше, например, в Московской области развит слабо — спрос в этом сегменте не удовлетворен. «Особенно это заметно на всех выездных трассах и в городах-спутниках», — говорит Сергей Русов, добавляя, что проекту также будет сопутствовать положительная динамика миграции населения из Москвы в ближайшее Подмосковье.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 53 магазина в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро принадлежит почти 50% бумаг ритейлера. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, — которым принадлежит более 50%. Выручка в 2012 году составила около 28 млрд руб. с НДС.

Традиционно девелопментом и розничной торговлей одновременно занимаются продуктовые ритейлеры, работающие в сегменте гипермаркетов, — «О`кей», «Ашан», корпорация «Гринн» (сеть «Линия»), «Магнит». Однако для ритейлеров, которые никогда не строили собственные объекты, девелопмент может оказаться слишком рискованным и недостаточно экономически эффективным направлением — например, Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») свернула аналогичный проект строительства собственных торговых центров в 2011 году, предупреждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий настроен менее категорично: по его словам, основной риск — неправильно выбранная локация для размещения торговых центров. Впрочем, строительство торговых центров, в частности, в Московском регионе может оказаться более перспективным проектом, чем развитие компании в регионах, где емкость премиального сегмента существенно меньше, а конкуренция со стороны местных игроков гораздо сильнее, добавляет Михаил Бурмистров.

Председатель совета директоров «Торгового квартала» (развивает торговые центры в Московской области и других регионах, портфель — 160 тыс. кв. м) Михаил Кирсанов уверен, что ритейлер сделает ставку на привлечение в проект девелоперов и предпочтет избежать самостоятельного строительства и выстраивания отношений с генподрядчиками. «Взаимодействие в рамках генподряда предполагает, что заказчик оплачивает всю сумму строительства, в партнерстве с девелопером сетевая компания оплачивает долю соразмерно площади, которую займет магазин, остальные расходы несет застройщик», — поясняет он. По его словам, «Торговый квартал» уже строит торговые центры в партнерстве с «Ашаном» и «Магнитом».Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.03.2013 06:07

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение